Сергей Цивилев: кузбасская продукция должна занять достойное место в федеральных и региональных торговых сетях

24.04.2024

24 апреля 2024 | Аркадий Кимеев

Губернатор КуZбасса Сергей Цивилев принял участие в V специализированной конференции «Производители и ретейл: Пути к развитию. Новые модели работы». К работе были приглашены топ-менеджеры федеральных и региональных торговых сетей, а также руководители более 60 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

«Кузбасская продукция должна быть во всех федеральных и региональных торговых сетях. Мы контролируем производство на всех этапах, для этого наше сельское хозяйство активно развивается. Всем кузбасским предприятиям готовы оказывать необходимую поддержку», — обратился к участникам конференции губернатор Сергей Цивилев.

Как сообщил заместитель председателя правительства КуZбасса – министр промышленности и торговли Леонид Старосвет, в регионе представлено 12 крупных федеральных, а также региональные и локальные розничные торговые сети, это более 4,5 тысячи магазинов по области. Сетевые магазины предлагают продовольственные и непродовольственные товары, в среднем ассортимент магазинов больших форматов насчитывает более 10 тысяч товарных позиций.

По информации минсельхоза КуZбасса, в регионе действуют 379 производителей продуктов питания. На полках сетевых магазинов региона представлены товары всех крупных кузбасских производителей, при этом в последнее время наблюдается рост мелких фермерских хозяйств.

Минпромторг КуZбасса активно ведет работу по увеличению объема товаров местных производителей в торговых сетях региона. По итогам 2023 года средняя доля категории социально значимых товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, яйцо, молочная продукция) составила от 50 до 80%. В целом кузбасский ассортимент продукции в торговых сетях составляет 22% — это овощи, мясо, рыба, кондитерские изделия, напитки и другое.

С учетом важности формирования собственного бренда представители минэкономразвития КуZбасса, центра «Мой бизнес», Кузбасского ЦСМ, Центра компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержке фермеров провели для производителей круглый стол на тему развития и продвижения товарного бренда. В рамках конференции работала выставка, на которой производители представили свою мясную, молочную продукцию, рыбные деликатесы, напитки, хлебобулочные, кондитерские изделия.

В ходе закупочных сессий местные производители и топ-менеджеры торговых сетей провели переговоры о заключении договоров на поставку товаров. Фермеры и руководители предприятий презентовали свои товары, рассказывали о производстве, топ-менеджеры давали пояснения о требованиях к качеству и внешнему виду продукции. Такие сессии проводятся ежегодно, по итогам конференций 2019–2023 годов заключено более 120 договоров. Сессии проходят в рамках «дорожной карты» по увеличению доли местных производителей в торговых сетях региона. Минпромторг КуZбасса ведет работу в части установления прямых контактов между местными производителями и организациями торговли.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *