В уходящем году Сбербанк остается лидером регионального рынка и главным стратегическим партнером Правительства Кузбасса по социально-экономическим проектам. Параллельно в области развиваются другие направления экосистемы нового бренда Сбер. Акцент делается на цифровизации региона и умных решениях для жизни горожан.
Предварительные итоги работы Сбера в Кузбассе в 2020-м подвел Управляющий кемеровским отделением ПАО Сбербанк Николай Шилов. В этом году банк сохранил свои лидерские позиции. Кроме того, 2020-й во многом стал годом цифровой трансформациидля всего мира, и в Сбере это хорошо понимают.
«Мы стараемся быть максимально удобными для клиентов в текущих условиях, – комментирует Николай Шилов. – В пандемию мы доставляли пенсию на дом. Для бизнеса с марта действует дистанционная регистрация и открытие счета. Сервисы эквайринга становятся все проще и дешевле – уже более тысячи Кемеровских компаний принимают платежи с помощью сервиса «ПлатиQR» через сканирование QR-кода и около 250 компаний пользуются интернет-эквайрингом.
Сбербанк – один из главных проводников господдержки малого и среднего бизнеса, пострадавшего от пандемии. И кемеровское отделение в этом отношении лидер: кузбасские предприниматели получили в Сбере 2364 кредита под 2% на 2420 млн руб., а также 283 займов «Кредит на заработную плату под 0%» на 548 млн руб.
Крупный бизнес в уходящем году Сбербанк, разумеется, тоже кредитовал. В Кузбассе банк профинансировал строительство жилой недвижимости с использованием счетов эскроу на 1,2 млрд руб., а также ключевых социальных объектов региона. Это, в частности, волейбольный комплекс «Кузбасс-Арена», многопрофильная больница и оздоровительный комплексв Междуреченске, каток в Рудничном районе Кемерова и детский сад и школа – в Центральном.
Банком установлены в 52 МФЦ Кузбасса (а это 410 касс) терминалы для приёма безналичной оплаты. Теперь жители, приходя в МФЦ, могут получить услугу и оплатить ее в окне у оператора. Организована выдача наличных денежных средств и оплата услуг ЖКХ в удалённых территориях Кузбасса, через партнёров банка – как правило сельские магазины, через банковский терминал. Проект реализован более чем в 35 удалённых населённых пунктах. Также реализована оплата проезда в междугородних электропоездах Кузбасса, а с декабря этого года возможен проход по банковской карте на турникетах в ГЛК Шерегеш.
Кузбасс в числе первых во вторую волну коронавируса массово реализовал возможность телемедицины, отмечает Николай Шилов. Через платформу «СберЗдоровье» дистанционную консультацию врачей из Москвы только за ноябрь получили 1500 человек. Это позволило своевременно выявить нуждающихся в помощи и разгрузить врачей. На помощь региональной системе здравоохранения пришел и сервис Voicе2Med, позволяющий преобразовывать голос в текст при заполнении протокола. Сегодня он работает в 15 больницах. А в 12 клиниках искусственный интеллект помогает медикам распознавать вирусную пневмонию на КТ-снимках.
Школьную цифровую платформу (ШЦП) Сбер начал внедрять в Кузбассе еще в 2019 году. В условиях пандемии решение только подтвердило свою актуальность. Сегодня к ШЦП подключено более 44 тысяч учеников и более четырех тысяч учителей 204 школ Кузбасса.
«Это платформа персонифицированного образования, – говорит управляющий Кемеровским отделением. – Мы считаем, что каждый школьник уникален и каждый должен двигаться по своему треку. За этим точно будущее. И это наш вклад в образование Кузбасса».
Многие сервисы экосистемы для жизни, такие как СберЛогистика, СберМаркет, DeliveryClub, ДомКлик, СберЗдоровье, СберМобайл, Работа.ру и другие, уже действуют в регионе, а те, которых пока нет, будут запущены в скором времени. Так, в первом полугодии 2021 года запланирован старт СБЕР ЕАПТЕКИ. Стратегическое развитие Сбера в ближайшие три года сосредоточится в области телемедицны, образовательных решений и цифровизации региона в целом.
Уважаемые партнеры и клиенты, поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Новый год – это праздник начала новой жизни, новых творческих замыслов и добрых перемен. Что бы ни происходило у нас, в мире, в этот день мы поднимаем бокалы, желаем друг другу счастья, оставляя невзгоды позади.
Этот праздник – отличный повод перевернуть страницу, оставив в прошлом все неприятности и шагнуть в будущее с новыми надеждами и верой успех. Искренне желаю, чтобы у каждого из вас в 2021 году стало больше покоренных вершин.
От лица Банка хочу выразить вам благодарность за совместное партнерство и сделанный вами выбор! Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество и дальше развивалось также плодотворно, а наступающий год стал еще более успешным, чтобы все перемены были только к лучшему.
Желаю вам в Новом году лучших вестей, большой прибыли, а главное – здоровья и процветания. Пусть впереди нас с вами ждут интересные задачи и не менее интересные решения, новые прекрасные знакомства и счастливые случаи. Терпения, внутренней гармонии и, самое главное, любви вам и вашим близким!
С уважением,
Управляющий кемеровским отделением ПАО Сбербанк
Николай Шилов.