Россияне позитивно относятся к отечественной одежде и косметике

5 февраля 2024 | Анна Сивохина

Специалисты АНО «Диалог» провели исследование для Минпромторга РФ и узнали об отношении россиян к отечественному производству непродовольственных товаров. Всего рассмотрели свыше 26 тысяч содержательных комментариев в Дзене, ВКонтакте и Telegram.

Чаще всего люди обсуждают одежду. Объяснением этого, по мнению аналитиков, являются повышенный спрос на предметы гардероба, активное участие модных брендов в социальных сетях, а также широкое представительство компаний и их товаров на рынке.

При этом наибольшая доля положительных отзывов была отмечена в категории «Косметика». Более 70% комментариев пользователей позитивно относятся к российским брендам данной продукции. Люди давно являются поклонниками отечественной косметики и не планируют менять свой выбор – это показало исследование.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — рассказала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

К слову, россиянам часто не нравится то, что наши бренды в названиях используют латинские буквы. Некоторые комментаторы уверены, что англоязычное написание вызывает ложное убеждение в том, что производитель является иностранным. Не исключено, что в будущем производители максимально перейдут на русскоязычные названия торговых марок – в наше время, как считают авторы исследования, это более уместно.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo