Романтик на сцене и в жизни

25.04.2022

25 апреля 2022 | Информационный портал Кузбасс

Одна из любимых ролей артиста — Бабс Баберлей,мюзикл «Чарли и его тетя».

Молодёжь бы про него точно сказала, что он краш, а зрители постарше просто признаются, что очень любят ходить на постановки театра, в которых занят обаятельный, романтичный, харизматичный, тонко чувствующий публику и её настроение Владимир Жуков. Он – ведущий солист Музыкального театра Кузбасса, лауреат международного конкурса, недавно получил ещё и звание почётного работника культуры Кузбасса. Артист, которому удаётся «петь в прыжках и немыслимых позах» (так про него однажды написала моя коллега Ольга Штраус). Очень захотелось познакомить наших читателей с этим талантливым земляком поближе.

 

– Опера, оперетта, мюзикл… Владимир, кажется, вы заняты во всех этих жанрах. Что вам ближе сегодня?

– Когда в 2010 году пришёл в театр, было много классики, оперетта – на первом месте. Но мир и жизнь не стоят на месте. Мюзикл и эстрадная музыка стали прочно входить в наш репертуар. И я с радостью академический вокал променял на эстрадный. А в 2017 году к нам пришли Брейтбурги. И завертелось. Уникальный «Дубровский», который уже пять лет идёт с аншлагами, – тому доказательство. Представляете, около ста тысяч человек его посмотрело, 95 показов. Точно знаю, что многие на эту постановку ходили по многу раз. А потом и «Голубая камея», «Парижские тайны», «Рок»…

Ещё Брейтбурги привнесли в театр такую крутую фишку, как полноценный прогон перед спектаклем. Да, это очень тяжело, но втягиваешься! И голос меньше устаёт.

– Мюзикл – это и шаг в сторону молодого зрителя?

– И это тоже. Знаете, некоторые коллеги из других театров считают, что мюзикл – это примитив. А для меня это в первую очередь тяжёлый труд! И масса состава: балетного, хорового и главных героев. Настоящий мюзикл – это воронка от начала до конца, где все задействованы. И если делает ошибку один, то это видно. Это шестерёнки, которые друг без друга не крутятся. Кстати, актрисы наши в мюзиклах танцуют наравне с балетом. Круто танцуют, скажу я вам. А иначе это будет выглядеть как Николай Басков и балет «Тодес» – когда каждый сам по себе.

– А как вы поддерживаете физическую форму?

– Сцена не хуже спортзала. Когда пришёл в театр, не думал, что придётся ещё и уметь танцевать. Но здесь спасибо и моему школьному учителю физкультуры, который преподавал нам бальные и современные танцы. А когда ставили мюзикл «Рок», я ещё на беговой дорожке по 10 км пробегал каждый день – для большей выносливости. Да, и я не курю. Крепкий алкоголь тоже влияет на голосовые связки не лучшим образом. Но кофеман и сладкое люблю.

– Можно ли сказать, что вы «пели с пелёнок»?

– Вырос в обычной семье, нас четверо (я – старший). И даже не в городе. Моя родина – село Глубокое Топкинского района. Никто особо и не пел, кроме бабушки. Дедушка был директором глубокинского совхоза, а отец и сейчас зерно выращивает. И я всегда смеюсь, что если зритель требует «хлеба и зрелищ», то в нашей семье отец отвечает за хлеб, а я – за зрелища. Петь начал лет с шести, чуть позже по выходным стал ездить в город в музыкальную школу. А уже в 15 лет стало понятно, что это не просто увлечение.

Кстати, в детстве эстрадную музыку слушал. Оперу никогда не любил и не люблю, за исключением некоторых мировых шедевров. Мой выбор – европейская музыка, Голливуд, Грэмми. А в подростковом возрасте вообще был ярым поклонником Димы Билана и Сергея Лазарева. Сейчас наблюдаю за творчеством Александра Панайотова, для меня он как вокалист – номер один на сегодня. Даже Филипп Киркоров в свои лучшие времена не пел так. В общем, романтика в музыке мне нравилась всегда.

– А знакомство с женой тоже было романтичным?

– Можно и так сказать. Мне было 19, ей 18, когда Ольга вышла летом из автобуса, приехав в Глубокое на дачу с подругой. Был праздник Ивана Купалы, я её облил. Так и закрутилось. После оказалось, что мой дед и её мама – одноклассники. В общем, история долгая и интересная вышла.

– Есть ли у вас ритуалы, связанные с театром?

– Есть театральные правила, которые я чту. Например, если режиссёр сидит, допустим, в четвёртом ряду, актёрам не стоит садиться перед ним. Не потому что он – тиран, просто должен всё видеть, ничто не должно отвлекать. Нельзя, когда идёт репетиция, ходить по «заднику». А у меня есть определённый ряд и место, куда сажусь после отработанной постановки перед премьерой. Закрываю глаза и стараюсь отключиться. Или ложусь на сцену, ощущаю её энергию. Это придаёт мне сил.

– Была ли постановка в вашей жизни, которую не принял зритель?

– Да, это был драматический спектакль «Человек и джентльмен». Не пошёл он у нас, люди не оценили. А мы отдали много сил. И когда в премьеру ушло 140 человек, после спектакля я шёл до дома пешком. Шёл и злился. Но потом понял: это тоже опыт. А если хочется что-то попробовать не в формате, то лучше пробовать дома.

– А та, после которой вы проснулись знаменитым?

– Кстати, после «Рока» у меня прилично прибавилось подписчиков в соцсетях, не боты, живые люди (улыбается). Казалось бы, тяжёлый спектакль, герой умирает, всё мрачно… Но труппа очень мощная, балет наш работает круто. И успех большущий. А после «Дубровского» стали узнавать на детских площадках. Популярность – это круто, но прежде всего для меня это работа. К театру я так отношусь. И даже на репетициях не умею делать что-то «в полноги».

– Если б не нынешняя профессия, кем ещё мечтали стать?

– Мечтал быть футболистом. А ещё люблю экономику, инвестиции. Интересует уже много лет политика, история и география. С детства не любил литературу, тройка у меня (Зоя Михайловна, привет!). Как можно читать такие серьёзные произведения в школе? Достоевского заставлять читать в школе – это и есть преступление, а для детей – самое настоящее наказание. Литература в 7-м классе – это как ребёнка в 16 лет привести на оперу.

– А как, кстати, привести?

– Готовьте детей заранее, потихоньку. Учитывайте возраст. Изучайте спектакль по литературе, чтоб ребята потом могли узнать героев на сцене. Я так всегда дочку вожу, заранее рассказав и показав что-то. И вот в шесть лет она уже смогла даже высидеть взрослый спектакль «Кентервильское привидение». А если не нравится юному театралу – уводите, нельзя заставлять досиживать. И уж тем более говорить: «Ты ничего не понимаешь». А ему просто не понравилось, это совсем другое. Бывает детям громко в театрах. Тогда лучше не садиться в партер, а попробовать занять место в амфитеатре.

– Какие роли приносят вам наибольшее удовольствие?

– Их несколько. Это Валентин («Рок»), Бабс Баберлей («Charley & его тётя») и Марчелло («Страсти святого Микаэля»). Эти роли очень многогранны, в них есть что играть. А ближе всех по духу мне Дубровский.

– Кого бы ещё хотелось сыграть?

– Вообще, золотое время для актёра 25-35 лет. В это время надо наиграться. Я бы с удовольствием сыграл Остапа Бендера, Иуду или Иисуса Христа, Призрака из «Призрака оперы». А ещё мне давно намекают на сольный концерт в нашем театре. Но это должно быть что-то интересное, со смыслом. Нет времени пока. И, наверное, хотел бы спеть на Кремлёвской площади. На главной площади своей страны.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Владимир Жуков окончил Кемеровский государственный университет культуры и искусств. Работает в театре в качестве артиста-вокалиста с 2010 года. Сыграл более 30 разноплановых ролей в разных жанрах: опера, мюзикл, оперетта, музыкальный ситком и другие. А ещё он – постоянный ведущий и участник концертов и различных творческих проектов театра, поездок и гастрольных программ.

НАГРАДЫ АРТИСТА

– Гран-при в Международном конкурсе вокалистов «Хрустальная магнолия» в 2010 году в Лас-Вегасе.

– Лауреат премии Губернатора Кемеровской области в сфере театрального искусства.

– Лауреат Губернаторской премии в области культуры и искусства

Театр – это сказка. Давайте мы эту сказку будем дарить детям. А время покажет, могут они жить без театра или нет. Нужно дать им этот шанс. Находите время для театра.

Анна Тимощук.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *