Проверка качества отделки при приемке квартиры в новостройке
25.07.2022Многие покупатели недвижимости планируют переехать в отремонтированную квартиру, поэтому заключают договор со строительными бригадами на выполнение отделочных работ. Профессиональная приемка квартиры у застройщика в подобных случаях является чрезвычайно актуальной. Специалисты определят, насколько качественно выполнены такие работы, как штукатурка, укладка ламината и керамической плитки, установка сантехники, розеток и выключателей.
Разновидности недочетов
Крайне редко работы выполняются бригадами идеально, но при этом выявленные недостатки могут быть несущественными и серьезными. К первой категории относятся мелкие царапины на поверхностях, пятна от краски на стеклах, минимальное нарушение геометрии поверхностей, небольшие зазоры между плинтусами и напольным покрытием. Перечисленные изъяны застройщик устранит быстро.
К серозным дефектам относятся:
- существенная кривизна поверхностей;
- отслоение штукатурки
- неровная укладка плитки;
- неаккуратно закрытые технологические отверстия;
- ошибки при монтаже сантехники (шум в трубопроводном стояке, отсутствие регулировочной арматуры, неплотно закрепленные розетки и выключатели).
Очень часто при приемке квартиры обнаруживается низкая эстетика отделочных работ, что выражается в нарушении правил стыковки между фрагментами обоев или напольного покрытия, неправильное заполнение швов между плитками, неаккуратное прикрепление фальшпанелей.
Важно оценить внешний вид и качество монтажа радиаторов отопления. Согласно нормативам, батарея должна отступать от стены не менее чем на 2,5 см, от пола – на 6 см, от подоконника – не менее 5 см. Необходимо проверить наличие регуляторов мощности и их функциональности (вентиль должен свободно прокручиваться и плотно закрываться).
Сравнение материалов с образцами, указанными в договоре, – важная часть экспертной работы. Замена отделочной продукции более дешевыми аналогами – одно из самых распространенных нарушений.
При проверке окон обращается особое внимание на герметичность стыков, качество фурнитуры, плавность открывания-закрывания створок, соблюдение геометрических пропорций, качество откосов.
Что это дает
После того как приемка квартиры с отделкой завершится, специалист составляет акт с указанием выявленных дефектов, заверяет документ подписью и печатью. В большинстве случаев застройщик устраняет дефекты в течение трех недель, поскольку ни одна строительная компания не заинтересована в судебных процессах.
Чтобы вызвать специалиста на приемку квартиры, свяжитесь с представителем компании «Ситипроф» по телефону или закажите обратный звонок.