Какой потенциал был у «Черного Адама»? Дуэйн Джонсон ещё в 2009 году получил предложение сыграть этого злодея и антигероя. Но в какой-то момент что-то пошло не так и проект заморозили. Но фанатов было не остановить, и по интернету продолжали гулять фанатские постеры и перерисовки. И их можно понять, Скала подходил для этой роли также, как Генри Кавилл для роли Супермена – 200% идеал в плане фактуры и актёрских данных. В 2014 году, после запуска DC собственной киновселенной проект разморозили и снова начали дразнить им фанатов. Казалось бы, фильм навсегда останется несбыточной мечтой. Но, спустя 8 лет он наконец вышел в кино. И, ничто не описывает его не так ёмко, как фраза: «Бойся своих желаний». О чём мы? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
Фильм повествует о Тет-Адаме, могущественном маге который жил в древней стране Кандак. Страной правил злой и жестокий правитель, гнобивший народ и желающий создать корону Саббака, автрефакт наделяющий огромной силой. Такое положение не устраивало совет магов, и тогда они наделили одного из рабов, Тет-Адама, сверхчеловеческими способностями. Он ворвался во дворец, когда царь уже получил корону и схватка двух мета-людей привела к катаклизму, который разрушил весь город. Спустя несколько тысячелетий, в наши дни, Тет-Адам пробуждается и… происходит сюжет.
Начнём с главной проблемы фильма. Его сюжет одновременно бессвязен, клиширован и очень скучен. Кроме того, студия DC не просто повторяет ошибки своих менее удачных фильмов. Она будто намеренно компонует и использует их.
Помните бесполезных персонажей в «Отряде Самоубийц» 2016 года? Так вот, забудьте! Теперь у нас есть ещё более ненужные персонажи! Помимо главного героя в фильме появляется команда суперов под названием «Общество справедливости». Команда состоит из четырех мета-людей: Человека-ястреба, Доктора Фейта, Атома Крушителя и Циклона. Фейт проявляет себя как интересный и вполне нужный сюжету персонаж. Ястреб, с большим скрипом оправдывает свое присутствие. Но Атом и Циклон нужны фильму как зубы мудрости акуле. Если убрать их из фильма, сюжет ничего не потеряет.
Ещё одной проблемой фильма стал общий имидж команды. После Лиги Справедливости местная коллаборация суперов выглядит невероятно вяло и посредственно. Они смотрятся как «Команда B» во вселенной где есть «Команда А». Страшно подумать, как здесь выглядит «Команда C». Кстати о «Лиге», о снайдеркате, а не о поделке, что выдали до неё. При всех недостатках фильма, Снайдер оправдал наличие каждого супергероя в своей истории. Как минимум половина была хорошо представлена, а в ходе сюжета раскрылись все. А здесь? Нулевая экспозиция и никакущее раскрытие.
К слову о Снайдере. Тот в свое время очень жестко снял со зрителя розовые очки и показал более близкие к реальности последствия «геройств». Как, например, от схватки Супермена со злодеем достаётся целому городу и живущим в нём людям. Даже Бэтмен, который «не убивал» в других фильмах, в кинополотнах Снайдера в открытую калечил противников до летальных последствий. И, на самом деле эта деталь задала довольно высокую планку остальным супергеройским фильмам. Что же у нас здесь? Здесь главная претензия суперов к Адаму состоит в том, что он убивает. В то же время местные суперы устраивают на улицах Ад и Израиль, который никого не задевает исключительно из-за магии. Других объяснений того, как оживленные улицы внезапно пустеют, мы не находим. И это колоссальный шаг назад для студии, которая уже развеяла подобное клише.
Проблема второсортных персонажей не ограничивается одними лишь суперами. Главный злодей фильма настолько посредственен, немотивирован и не раскрыт, что мы начали считать «Зеленый Фонарь» шедевром в плане злодейской экспозиции. Чего хочет злодей? Как он пришел к этому? Для чего ему решили помочь остальные? Ответы на эти вопросы останутся такой же тайной, как и то, в чём связь между Брюсом Уэйном и Бэтменом.
Продолжая тему второсортных персонажей: семейство, которое нашло Адама, полный отстой, в особенности мальчишка. Они вносят в данный фильм самое неуместное – инфантилизм. У нас здесь история про тысячелетнего полубога и демонов, которые мечтают разрушить мир. Насколько здесь уместна подростковая наивность, ситкомовские ужимки и шутки для пятилетних? На наш взгляд, ни на сколько.
Из-за этого, кстати, возникает главная проблема – создатели сами не знают, какой фильм они хотят снять. Для взрослой аудитории он слишком глуп и посредственен. Для детей местами слишком жесток. Тут есть сцена, где Адам сжигает противника до обугленного скелета и разрывает ещё одного на двое. Для подростков? После «Дэдпула» и «Снайдерката» их в данном фильме уже ничего не удивит.
Что же до главного героя фильма, то он не так уж и плохо подан. Создателям удаётся преподнести его как неоднозначного и интересного персонажа. Но всё тут же портит местная инфантилизация. Он ведёт себя не как древний и могучий полубог, а как пубертатный подросток. Такое поведение и такая подача работали в «Шазаме», потому что герой и был подростком! Но когда 50-летний (да ему и впрямь столько лет) Дуэйн Джонсон без всяких причин ведёт себя как тинейджер – это странно. И самое печальное, что в сценах массакра и кирпичного лица он смотрится отлично. У создателей были все шансы показать историю могучего и жесткого антигероя. Но они зачем-то, решили превратить всё в детский утренник, и сделать неоднозначного персонажа полумультяшным героем.
Ещё одним гвоздём в гробу стала попытка создателей связать фильм с другими полотнами киновселенной DC. Киноделы заявили, что фильм якобы охватывает события до «Лиги Справедливости». Это могло бы объяснить наличие в фильме другой команды супергероев. Но всего одной сценой после титров, творцы тут же создают новые несостыковки. Команду направляет Аманда Уоллер из «Отряда Самоубийц», которая собирала металюдей под предлогом того, что им придётся биться с Суперменом. А в сцене после титров Супермен беседует с Адамом по поручению Уоллер. И данный сюжетный поворот порождает столько преступлений против причинно-следственных связей и адекватности, что даже самый гуманный суд во вселенной приговорил бы создателей к ссылке в черную дыру.
Неприкрытая попытка вселенной DC копировать Marvel данной деталью пробила новое дно. Marvel не просто пихала персонажей абы как ради отсылок и одобрения фанатов (иногда и ради этого, но не часто). У студии был четкий план, по подаче и раскрытию персонажей через сольники, а потом через крупные фильмы про всю вселенную комиксов. DC же пихает отсылки ради самих отсылок, совсем не задумываясь о том, как они могут сломать предыдущий нарратив.
От всего этого становится ещё более грустно. Идея фильма возникла ещё в далёком 2009 году. А в 2014 над ним уже началась работа как над частью общей киновселенной. У создателей было 8 лет, на то, чтобы создать если не фильм мечты, то хотя бы просто добротный блокбастер. А по итогу мы получили дорогостоящий проходняк сделанный на «отстань».
Картинка и звук
В визуальном плане фильм довольно неплох. Создатели весьма хорошо работают со спецэффектами, хотя порой переходят грань, скатывая всё в CGI-ный мультик. Тем не менее, большинство экшен сцен в фильме смотрятся с погрешностью от неплохо до хорошо.
В плане саундтрека фильм малопримечателен. Музыка на фоне неплохая, но ничего запоминающегося на уровне «Чудо-Женщины» у кинополотна нет. Саундтрек просто приемлем и на том спасибо.
Актёры и персонажи
Старания Дуэйна Джонсона видны сразу. Актёр который последние лет 15 играет строго положительных и несколько юморных персонажей здесь играет более мрачного и сурового дядю. И смотрится очень даже неплохо, при всех недостатках сценария.
Пирс Броснан спокойно и красиво перетягивает всё зрительское внимание на себя и вполне заслуженно. Он смотрится так хорошо, что у нас возникло желание увидеть сольник про Доктора Фейта. Скорее всего, мечта не сбудется, но всё же.
При всей бесполезности их персонажей, в фильме хорошо смотрятся Сара Шахи, Куинтесса Суинделл и Ной Сентинео. Надеемся ещё увидеть их в фильмах с более внятным сценарием.
Элдис Ходж и Марван Кензари смотрятся очень слабо. Но тут претензии больше к сценаристу прописавшему персонажей и режиссеру, дававшему указания.
Остальные же просто играют на приемлемом уровне, что уже неплохо по остальным стандартам фильма.
Итог
«Черный Адам» выглядит как самый крупный художественный провал DC со времён «Зелёного Фонаря». Над фильмом будто работали не 8 лет, а 8 недель. Причём только одна из них ушла на сценарий и работу с актёрами. Остальные 7 потратили на отрисовку спецэффектов. Мы вообще не представляем, кому может однозначно понравится данный фильм. Даже поклонники комикс-вселенной DC, вроде нас, не видят ничего хорошего, из-за чего стоило бы терпеть два часа недоразумения в кино. Поэтому рекомендуем воздержаться от просмотра. Сами не верим, что пишем подобное, но идущие в кино российские фильмы смотрятся выигрышнее. Так что, если есть желание, то лучше уж сходите на «Сердце Пармы», если ещё не смотрели.