Cost per Action, или CPA, – это модель онлайн-продвижения через партнёров с оплатой за целевое действие. Целевым действием может быть заказ продукта или услуги, запись на консультацию, скачивание приложения, регистрация на сайте или любой другой вид конверсии.
Партнёров, которые занимаются привлечением клиентов, называют веб-мастерами, или паблишерами. Они размещают информацию о рекламодателе на различных ресурсах: у блогеров, в группах соцсетей, форумах, сайтах с подходящей аудиторией.
Для поиска веб-мастеров существуют специальные площадки – CPA-сети. Подробнее о CPA-сетях для рекламодателя читайте на сайте маркетингового агентства СберМаркетинг. В этой статье мы рассмотрим преимущества продвижения по CPA-модели и поможем разобраться, подходит ли этот вид рекламы для вашего бизнеса.
Основной плюс для бизнеса в том, что Cost Per Action подразумевает оплату за целевое действие. Рекламодатель платит не за работу и ведение кампаний, а за фактически полученные заявки, продажи и звонки. Соответственно, паблишеры напрямую заинтересованы в высоких результатах, ведь чем больше клиентов они приведут, тем больше заработают. CPA-модель выгодна обеим сторонам, а рекламодатель практически не несёт финансовых рисков.
Каждый веб-мастер использует свой набор инструментов и подходов для выполнения задач рекламодателя. Таким образом, бизнес получает сразу много источников трафика и большой охват аудитории.
Перед запуском продвижения рекламодатель составляет оффер – техническое задание для веб-мастеров, в котором можно зафиксировать любые требования: например, запретить размещение на определённых площадках, прописать правила использования изображений. Это позволяет контролировать тональность взаимодействия с аудиторией, что важно для репутации бренда и имиджа компании.
В соответствии с оффером паблишеры могут самостоятельно создавать креативы, объявления и лендинги для привлечения целевой аудитории. Эту работу не нужно оплачивать отдельно. Техническое обеспечение для взаимодействия с веб-мастерами предоставляет CPA-площадка, и весь функционал уже включён в комиссию сети. Комиссия, как правило, составляет около 20-30% от суммы вознаграждения веб-мастеров.
CPA-маркетинг будет эффективным, если:
При планировании бюджета нужно учитывать уровень конкуренции в вашей отрасли: чем больше аналогичных предложений на рынке, тем дороже может быть продвижение.
В ведении рекламной кампании по CPA-модели есть ряд нюансов. Необходимо:
Многие рекламодатели предпочитают делегировать работу с веб-мастерами рекламным агентствам. Это позволяет сэкономить ресурсы, защититься от ошибок и лишних трат, связанных с недостатком опыта и времени.
Один из примеров удобного решения для рекламодателей – CPA-продвижение под ключ в СберМаркетинге. Агентство берёт на себя проработку стратегии, всё взаимодействие с веб-мастерами и площадками, аналитику результатов и оптимизацию кампаний. Кроме этого, в СберМаркетинге создана собственная CPA-сеть, призванная облегчить коммуникацию между заказчиком и исполнителем и сделать рекламу ещё более эффективной.