Преимущества прямоточного выхлопа на автомобиле!
23.03.2024Что дает спортивный глушитель?
Многие автовладельцы задумываются над тем, чтобы заменить стоковый глушитель машины на спортивный выхлоп. Свое желание они объясняют тем, что хочется агрессивного звука, большей мощности и эстетичного вида. Но стоит ли тратить на это свои силы и средства?
Возможность прямоточного глушителя
Для начала разберемся с тем, какие преимущества прямоточного глушителя в сравнении со стоковой деталью. В этом вопросе может быть два сценария. Во-первых, спортивный элемент устанавливается взамен штатного. Во-вторых, он может стать частью полностью нового, переделанного, выпускного тракта.
Если установить только прямоточный глушитель, это даст:
- Изменение звука мотора. Новая деталь добавит басов, сделать «голос» автомобиля благороднее. При этом излишне громкой машина не станет, поэтому соседи жаловаться не станут. Если приобрести сертифицированную запчасть, можно быть уверенным, что она удовлетворяет требованием по уровню шума.
- Улучшение вида задней части машины. Прямоток – это опция, используемая не только в тюнинге, но и стайлинге. Увеличение эстетичности достигается за счет насадки на выхлопную трубу. Делается она из нержавеющей стали, которую тщательно полируют.
А вот ждать, что машина станет резвее, после установки прямоточного глушителя не стоит. Есть некоторые автовладельцы, которые утверждают обратное, но даже они признают, что мотор становится мощнее только в определенном диапазоне оборотов. В большинстве же случаев прибавки «лошадей» ждать не приходится.
Дело в том, что действительно штатная выхлопная система ограничивает возможности мотора, ведь он вынужден тратить часть энергии, чтобы «протолкнуть» выхлопные газы, ведь они воспринимают сопротивление противотока. И если поставить спортивный выхлоп, то сопротивление будет минимальным, и двигатель станет мощнее.
Однако, если менять только глушитель, противоток все равно останется. Он будет формироваться в каталитическом нейтрализаторе, коллекторе, резонаторе и в других элементах заводской системы. Да его значения снизятся, тем не менее он все еще будет существенный для того, чтобы отбирать силы у двигателя. Поэтому прибавка мощности будет (если будет) минимальной.
Другое дело, когда меняется не только глушитель, а весь выпускной тракт. В таком случае новая труба делается максимально прямой, рассчитывается диаметр. В итоге можно получить увеличение мощностных характеристик на несколько процентов.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Полностью прямоточный выхлоп
На одном лишь спортивном глушителе останавливаются единицы. Многие идут дальше, меняя всю стоковую систему отвода отработанных газов. Цель этого мероприятия – минимизирования противотока в идеале до нуля. Чтобы преодолеть его, сопротивление мотор тратил свои силы, теперь они будут высвобождены и направлены на полезную работу.
Стоит отметить, что сам по себе двигатель свою мощность сохраняет, возрастает только полезна ее часть. Заводская характеристика (без внесения изменений в конструкцию силового агрегата) остается прежней. По сути, была просто облегчена работа двигателя, поэтому он стал эффективнее.
Чтобы добиться эстетического, акустического и мощностного эффекта, потребуется заменить:
- Коллекторную и приемную трубы.
- Каталитический нейтрализатор.
- Все соединения.
- Резонатор.
- Глушитель.
Все спортивные элементы будут иметь большую пропускную способность.
Чтобы еще больше увеличить эффект, нужно разделить выхлопные потоки на два канала. Это не только уменьшит сопротивление газам, но и смотрится намного красивее. И чем мощнее двигатель, тем чувствительнее прибавка сил.