Зимой эвакуация слетевших с дороги автомобилей осложняется снежными заносами и низкой температурой. В условиях холода людям труднее работать, световой день более короток, а ДТП происходят чаще. Вытаскиванию транспортного средства из кювета мешает скольжение, сопротивление движения на подъем. Водители Казани знают, кто поможет им в экстренной ситуации. На случай ДТП или серьезной поломки в их телефонных книгах «забит» номер службы эвакуации автомобилей «Эмтех», сотрудники которой выезжают на подмогу по первому зову, 24/7. Для получения дополнительной информации кликните сюда.
Экспериментальным путем было установлено, что пройдя гребень при перекатывании эвакуируемого транспортного средства из оврага или из кювета, тягловые усилия возрастают приблизительно в 2 раза. Чем ниже закреплен трос на лебедке, тем меньше становится угол несовпадения направлений, тем слабее максимальная сила вытаскивания.
Приведем простой пример с готовыми расчетами. При эвакуации автомобиля ЗИЛ-151 из оврага с крутизной склона 52°, на дне которого лежит слой снега высотой 80 см, закрепив трос за картер заднего моста, мы получаем усилие 8,2 тонны. При тех же условиях, но зафиксировав трос на буксировочное приспособление на задней поперечине рамы, мы увеличиваем усилие вытаскивания до 14,6 тонн.
Извлекая машину из глубокого оврага, нужно обеспечить тягу под углом 90° по отношению к его продольной оси. Данная мера позволит исключить боковое скольжение по наклонной, спровоцированное разложением силы вытягивания и массы транспортного средства. Если этого не предусмотреть, автомобиль может уйти в сторону или перевернуться на крышу.
Еще несколько рекомендаций.
Нельзя допустить, чтобы автомобиль сдавал назад во время работы лебедки. Ее трос запрещается применять для буксировки машины до места назначения.