«Последний богатырь: Корень зла»: рецензия на фильм

2 января 2021 | Георгий Фадин

Фото: kinopoisk.ru

Учитывая, что концовка «Последнего богатыря» намекала на то, что уже есть планы на продолжение, а так же то, что Дисней очень любит делать сиквелы, мало кто сомневался в том, будет ли вторая часть. Куда большим вопросом было, что она будет из себя представлять? Будет ли фильм лучше или хуже? И будет ли он хорош вообще? Сразу стоит отметить, упоминаний первой части не избежать совсем, да и сюжет с ней сильно связан. Ещё хотим сказать, хоть мы и понимаем аудиторию первого фильма, сами мы были далеко не в восторге после его просмотра. К чему это? К тому, что многие вещи перекочевали из первого фильма в «Последний Богатырь: Корень зла». Какие именно? Расскажет «КиноКузбасс».

Фото: kinopoisk.ru

Сюжет

Фильм стартует спустя некоторое время после окончания первой части. Иван вместе с отцом Ильей Муромцем и любимой Василисой живёт-поживает в Белогорье. Казалось бы, можно сидеть на поле победы и пожинать плоды, но не все так безоблачно. Сперва, выясняется, что спасенные Иваном богатыри считают его лохом, под предлогом отсутствия у него богатырской силы. Видимо они успешно забыли про то, что в прошлую часть именно он их всех спас. Но да ладно, забыли они, забыли сценаристы, видимо ожидалось, что и мы забудем. Главное что у Ивана возникает комплекс богатырской неполноценности, с которым он будет бороться весь фильм. Но это не единственная причина его душевных терзаний. Он так же не может оторваться от современной жизни, из-за чего то и дело открывает портал и наведывается в Москву, за ванной, капучино и подарками для Василисы. Кстати о ней. По мнению творцов, двух душевных конфликтов для главного героя маловато, да и Бог любит троицу: поэтому ещё у нашего Ваньки начинаются проблемы с любимой. Она хочет жить в Белогорье среди деревянных изб и природы, а Иван хочет жить с ней в Москве, среди бетона и скандинавских интерьеров. Масла в огонь подливает новый второстепенный персонаж – богатырь Финест, который то и дело строит глазки Василисе и тролит Ивана. Короче говоря – не все так хорошо у нашего героя, а потом ещё и основной сюжет случается.

Фото: kinopoisk.ru

Как выясняется, Варвара, главная злодейка из первой части – просто  помощница у другого, более сильного злодея. Тут у нас бывший учитель Кощея, который превратился в растение из «Зловещих мертвецов» и тянет свои злобные корни на поверхность. Что ему нужно? Либо мы пропустили, либо сценаристы успешно об этом умолчали. Почему он злой? Почему он делает то, что делает? Для чего, зачем и чтобы что? Неважно! Это злодей и всё! Действия его помощников тоже вызывают вопросы, на которые никто не станет отвечать.  Вместо ответов мы получаем пафосные диалоги о тьме и о том, как все ей служат.

Стоит отметить, в фильме есть абсолютно бессмысленные сюжетные линии: когда вроде возникла проблема, а потом она берет и решается сама собой. Идеальные пример – история с мечом-кладенцом. Если посмотрите, поймете, о чём речь, а мы работаем без спойлеров. Да и вся история «героя» непонятна, но об этом подробнее в следующем пункте.

Фото: kinopoisk.ru

Персонажи и актёры

Персонажи находятся на том же уровне, что и в первом фильме – ни рыба ни мясо. Главный герой никак не меняется как личность и ничему не учиться. Половина второстепенных персонажей не нужны фильму совсем, убери их из истории и кино ничего не потеряет.  Как и в предыдущей части, у нас нет персонажей сказок. У нас есть только их образы, которые создатели осовременили, адаптировали и подали к просмотру, удалив всё, что делало их оригинальными. Кто-то может обвинить в этом актёров, но нет, они как раз ни при чём. Есть и моменты хорошей актёрской игры, и удачного кастинга, и Колобок получился очень даже интересным, но всё это не может спасти от главной проблемы фильма, которая перешла прямиком из первой части.

Фото: kinopoisk.ru

Общая атмосфера

В начале фильма есть хороший, атмосферный момент – завязка с появлением злодеев. Будь это другая вселенная, можно было бы даже рассчитывать на что-то крутое и оригинальное. Но у нас «Последний Богатырь: Корень зла». Во всём остальном атмосфера русской сказки отсутствует совсем, как и в предыдущем фильме.  Богатырский турнир в квази-древней Руси проходит под современный американский рэп, очень былинно и сказочно (нет). Да и инструментальный саундтрек опять будто из «Властелина колец» позаимствовали: ни одного народного инструмента ни хотя бы Феофана мы не дождёмся. Кстати о «Властелине». Помните речь персонажей в нём? А их общие манеры общения и жесты, когда даже в таких мелочах присутствовал свой, особый дух? Так вот, в «Корне зла» подобных деталей нет и в помине. Ладно, если бы только Иван говорил и вел себя как современный обыватель, но так себя подают и остальные персонажи, которые по идее должны вести себя как сказочные. Современные ужимки и манера общения у всех персонажей фильма, от второстепенных людей до ключевых героев. Да, местами проскальзывают былинные словечки, но их мало просто произнести. Тут важно и как их скажут, и в каком контексте это прозвучит. Здесь же они звучат просто для галочки. Мы видим не сказочных персонажей общающихся между собой в своей особой манере, а загримированных актёров читающих текст на фоне декораций. И такое в «Корне зла» всё: от мелких деталей, до фундаментальных вещей. Чего уж там: те же «Богатыри» и «Иван Царевич» от студии «Мельница» и то бережнее обходились с первоисточником.

Фото: kinopoisk.ru

Итог

Если вам понравился первый фильм, то скорее всего понравиться и второй. Так же наверняка фильм понравиться детям: он красочный и в нём много суеты и действия, но мало смысла. Конечно, можно сходить с семьей, но лучше найти более интересные и полезные фильмы или мультики для просмотра. К тому же, после «Корня зла» у вашего чада может возникнуть неудобный вопрос о том, как размножаются избушки на курьих ножках. Мы не знаем ответа, а вам лучше не знать причин возникновения вопроса. Кино можно смотреть, но люди, росшие на советских экранизациях сказок или хотя бы на ранних «Богатырях» вряд ли оценят творение Микки Мауса.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo