20 июля 2023 | Алена Смирнова

Фото из личного архива Ивана Калашникова.

27-летний Иван Калашников, педагог Кедровского центра развития творчества детей и юношества, вошёл в число победителей Всероссийского конкурса молодых учителей «Лучшие педагогические практики».

Профильное состязание состоялось в рамках Года педагога и наставника в России. 560 молодых конкурсантов из разных российских регионов подготовили презентационные видеоролики о себе и материалы о своих методах преподавания. Экспертное жюри определило 102 лучшие работы, авторы которых были приглашены на летнюю школу победителей Всероссийского конкурса молодых педагогов в Москву.

Лекции, тренинги и мастер-классы для участников события провели опытные эксперты из областей образования, психологии и культуры. Они поделились со слушателями не только полезными знаниями из своих сфер, но и игровыми, командными инструментами, которые можно использовать для повышения эффективности обучения по любым дисциплинам.

Всероссийский конкурс молодых учителей и летняя школа победителей позволили объединить множество интересных подходов и презентовать их для профессионального сообщества. Как сообщили в министерстве образования Кузбасса, по результатам события будет издан сборник лучших педагогических практик молодых учителей России.

Кемеровчанин Иван Калашников в рамках конкурса презентовал методику, направленную на формирование экологического сознания.

«Она применяется в летний период, – уточнил педагог.

– Особенность методики заключается в том, чтобы объединить экологическое волонтёрство и научную деятельность. Например, можно провести акцию по очистке какого-нибудь водоёма, там же взять воду для анализа, изучить флору и фауну данной местности, так сказать, соединить приятное с полезным».

Иван Калашников отметил, что внедрение экологических ценностей в образовательный процесс имеет огромную социальную значимость для общества.

«В реалиях современного мира личность должна быть развита всесторонне, в том числе и в экологических аспектах, – добавил собеседник.

– Каждый человек обязан заботиться о сохранности биосферы и разнообразия флоры и фауны».

Одной из важнейших задач образования педагог называет следующую: обеспечение непрерывности получения знаний и навыков. «Во время летнего периода создаётся комфортная среда для развития детей, ребята не только отдыхают, но и набираются знаний и опыта в благоприятной обстановке». Речь идёт о создании отрядов в лагерях дневного пребывания. Посредством образовательной, досуговой, рекреативной, воспитательной, творческой деятельностей происходит интеграция знаний о природе в игры, квесты и прочие интересности.

«Педагоги помогают углубиться в суть экологических проблем на практике, происходит расширение экологического кругозора детей, формирование экологических знаний, школьники приобретают умения, которые в будущем могут помочь и в профессиональной деятельности. Ребята получают много полезной информации о родном крае, алгоритмы исследовательской деятельности, дети осознают значимость практической помощи природе».

В рамках данной темы на базе Кедровского центра развития творчества детей и юношества в лагере дневного пребывания на одну неделю был сформирован профильный отряд. Юные экологи приняли участие в четырёх экологических акциях. Это «Чистые реки, чистые берега», название которой говорит само за себя. Акции «Помоги четвероногому другу» и «Усатый -полосатый» были направлены на помощь животным, находящимся в приюте. Ребята собрали корма и поучаствовали в уборке территории. В ходе «Эковелофотокросса» школьники раздавали листовки, призывающие к защите природы родного края, и совершили экскурсию по паркам района. По пути мальчишки и девчонки фотографировали зелёные пейзажи, животных и природные явления. Также в период работы были проведены и разнообразные практические занятия.

«Подводя итоги работы профильных отрядов, хотелось бы сказать, что данный тип работы наиболее эффективен для получения практических умений и навыков, так как летний период наиболее благоприятен для изучения природы. Кроме того, экологическое воспитания несёт в себе и долю патриотического воспитания. С помощью волонтёрской деятельности, которая связана со взаимодействием природы и человека, оказывается положительное влияние на становление личности. Выполнение различных проектов в природной обстановке позволило ребятам активно приобщаться к изучению природных сред, экологических систем своего региона. Дальнейшая реализация проекта – –участие подростков в научно-практических конференциях, обмен результатами исследований с ровесниками из других школ, которые работают по этим же темам», – заключил Иван Калашников.

Для справки

Конкурс «Лучшие педагогические практики» – некоммерческий проект, реализуемый Институтом гуманитарного образования и информационных технологий. Задача конкурса – создание условий для профессионального развития и поддержки молодых педагогов России.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo