Почему нет налогового уведомления?

12 ноября 2021 | Валентина Акимова

Фото: Google Images.

«Знакомые давно уже получили уведомления об уплате налогов за 2020 год. А мне его не прислали. Почему?»

Сергей Н., г. Кемерово.

Отвечает начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления ФНС России по Кемеровской области – Кузбассу Сергей ЛОБКОВ:

– Уведомление может быть доставлено налогоплательщику одним из двух способов: заказным письмом по почте или в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика». Тем, кто зарегистрирован в качестве пользователя «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС, уведомления с 2016 года отправляются исключительно в электронном виде. Если у вас есть такая регистрация, зайдите в свой кабинет и проверьте. По состоянию на 1 октября 2021 года пользователями «Личного кабинета налогоплательщика» являются более 557 тыс. жителей Кузбасса

Налоговые уведомления могут вообще не направляться гражданам в следующих случаях:

– владельцу объекта налогообложения предоставлена налоговая льгота, налоговый вычет или иные установленные законом основания, полностью освобождающие его от уплаты налога;

– общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей. (За исключением случая, когда сумма налога больше, но нет возможности направить уведомление).

В остальных случаях при неполучении уведомления необходимо обратиться за ним в любой налоговый орган или многофункциональный центр. Сделать это можно и в электронном виде, направив в ФНС информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или используя интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» на сайте www.nalog.gov.ru.

Также следует обратиться в налоговый орган, если в полученном уведомлении вы обнаружили некорректную информацию. Например, в нём отсутствует объект налогообложения, или не предоставлена налоговая льгота, или указан объект, собственником которого вы не являетесь.

Хочу подчеркнуть, что «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС – не то же самое, что «Личный кабинет» на портале госуслуг. Через первый можно обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию, подавать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, отслеживать статус камеральной проверки, вести переписку с налоговым органом, воспользовавшись уже готовой жизненной ситуацией и так далее.

В «Личном кабинете» на госуслугах можно получить лишь часть налоговой информации. Например, узнать о задолженности по налогам уже после того, как сроки их уплаты пройдут. Однако, используя реквизиты доступа к «Личному кабинету» портала госуслуг, можно войти в созданный ранее «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС и использовать все возможности сервиса без ограничений.

Для получения доступа к «Личному кабинету налогоплательщика» следует обратиться в любую инспекцию ФНС России, независимо от места жительства. При себе иметь паспорт и свидетельство ИНН. Получить доступ можно и с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo