19 августа 2020 | Алена Смирнова

Под чутким руководством наставника ребята знакомятся с базовыми правилами пилотирования коптером, техниками пилотирования, полетными режимами. Фото из архива Павла Караченко.

Кузбасским школьникам предлагают вытянуть свой «Билет в будущее».

Задания на результат

Стартовала работа обновленной платформы большой инициативы под названием «Билет в будущее», направленной на раннюю профориентацию школьников. Напомним, что реализуется она в рамках нацпроекта «Образование» по поручению президента РФ Владимира Путина с 2018 года (https://bilet.worldskills.ru). Охват участников – с шестого по одиннадцатый классы.

«В настоящее время ребята могут пройти тестирование на этом ресурсе, которое определит сильные стороны каждого и покажет степень предрасположенности к разным профессиям. После чего на платформе «Билета в будущее» подросткам предложат выбрать интересующие их профессиональные пробы, испытать свои силы на практике», – пояснили в Министерстве образования и науки Кузбасса.

Продлится практическая часть до середины декабря 2020-го. В текущем году многие профориентационные мероприятия по понятным причинам пройдут в онлайн-формате. Примечательно, что все тесты и онлайн-курсы разработаны в игровой форме. Каждый школьник, гимназист и лицеист сможет сам определить, что выбрать и сколько этапов преодолеть. Если появилось желание попробовать себя в чем-то новом, участвовать в проекте можно несколько раз. Так, например, юные кузбассовцы смогут освоить актуальные для региона компетенции.

Для будущих участников проекта «Билет в будущее» подготовлены следующие направления: «Оператор беспилотного летательного аппарата», «Агроэколог», «Климатолог», «Робототехник», «Сити-фермер», «Размножение растений in-vitro» и «Зоопсихология». Разработчиками этих компетенций выступили Центр опережающей профессиональной подготовки, Кемеровский НИИ сельского хозяйства, Кузбасская сельскохозяйственная академия, научно-образовательный центр «Кузбасс». Сразу бросается в глаза, что школьники смогут погрузиться в профессии пока малоизвестные, но перспективные. Например, Кемеровский НИИ сельского хозяйства предлагает понять суть таких сфер, как размножение растений in-vitro и зоопсихология. Другой пример – беспилотные авиационные системы.

«Это стремительно развивающаяся высокотехнологичная отрасль, которая находит применение в таких сферах деятельности, как видеосъемка, картография, мониторинг, сельское хозяйство, строительство, доставка грузов, – перечисляет педагог кемеровского детского технопарка «Кванториум 42» Павел Караченко. – С расширением задач, выполняемых беспилотниками, остро встает вопрос подготовки квалифицированных кадров. Отрасли экономики, в которых применяются беспилотники, в России и мире будут актуальны в ближайшие пять-десять лет. Речь идет о следующем: мониторинг объектов инфраструктуры, газо- и нефтепроводов, съемки с воздуха, МЧС, рекламные агентства, исследования, поиск людей, образовательные учреждения, сельское хозяйство, охотничьи угодья, заповедники, землеустройство, кадастр, исследования Арктики, спецслужбы, агросектор, охрана границ, ЖКХ, составление цифровых двойников промышленных объектов и даже доставка».

Курс на мастерство и навыки

«Проект «Билет в будущее» помогает подросткам осознанно выбрать профессиональную траекторию. Он состоит из трех этапов: онлайн-диагностики, профориентационных мероприятий и индивидуальных рекомендаций, которые участники получают по итогу», – уточнили в профильном министерстве.

Кузбасс участвует в этом проекте с 2018 года. В 2019-м более 19 тысяч школьников прошли тестирование, а шесть тысяч приняли участие в масштабном фестивале профессий, который прошел в октябре в Ленинске-Кузнецком. Главной особенностью мероприятия стало знакомство детей с миром современных профессий на практике.

Ребята максимально погрузились в процесс: на фестивале можно было всё потрогать руками, попробовать себя в инновациях, проектировать, управлять дронами, написать компьютерные программы… Несколько сотен школьников Кузбасса заинтересовались тогда одной только медициной. Ребятам предложили роль зубного техника, ученого-биоритмолога и драг-дизайнера (дизайн лекарственных средств). Подросткам показали, как диагностировать дыхательные шумы, и познакомили с процессом хирургической обработки раны. Были и практические задания по изготовлению зубных протезов (из пластилина), молодежь училась анализировать свои биоритмы, попробовала создать лекарственный препарат.

Сам проект нацелен на то, чтобы дети получили возможность не просто узнать или увидеть профессию, а именно примерить тот или иной «костюмчик», понять, по плечам ли он. Как показывает жизнь, многие люди, выбрав какое-либо дело, рано разочаровываются, сожалеют о неверно принятом решении. Поэтому разработки, которые позволят юным участникам познакомиться с разными профессиями, больше узнать о них и «потрогать руками», дают им возможность, по мнению инициаторов, принять наиболее точное решение. Неудивительно, что оператором нового единого проекта по профориентации стал Союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». В рамках инициативы «Билет в будущее» дети получают доступ к ведущим образовательным организациям, детским технопаркам и центрам, а также предприятиям. Основной акцент делается на современных профессиях, которые будут востребованы на рынках не только настоящего, но и будущего.

Например, Виктория Аверина, выпускница 11«Б» класса Крапивинской средней общеобразовательной школы, принимала участие в проекте «Билет в будущее» два года. В 9-м классе она определилась с будущей профессией – учитель начальных классов. Как отметила ее мама Евгения, проходя испытания, Вика окончательно убедилась в правильности выбора своего профессионального пути. И вот, как стало известно, она поступила в Беловский педагогический колледж.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo