Термином «радиальный подшипник» называют сборочный узел, который является опорой для вращающегося вала. Он может воспринимать и передавать крутящий момент, при этом снижая силы трения, что повышает КПД агрегата. Радиальный шариковый подшипник работает за счет скольжения двух сопряженных поверхностей. В нем присутствуют сферические или роликовые тела качения, которые воспринимают имеющиеся нагрузки и передают их на основание.
Стандартный сборочный узел состоит из корпуса, в котором находятся специальные отверстия, вкладышей и колец с сепаратором. Для уменьшения силы трения и снижения ударных нагрузок в щель, которая находится между осью и устройством, подаются смазочные материалы. Отметим, что радиальные подшипники работают только с теми нагрузками, которые перпендикулярны валу, — осевые смещения для них не рекомендованы.
Существует достаточно много типов радиальных подшипников. Они могут быть:
Наиболее распространенным вариантом считается классический однорядный шариковый подшипник. Он применяется в машиностроении, станкостроении, при сборке самолетов, кораблей и пр. Его применяют там, где есть вращающиеся оси или валы. В зависимости от условий эксплуатации изделие может быть открытым или закрытым. В первом случае в него нужно постоянно добавлять смазку. Она позволяет уменьшить силу трения и погасить вибрации. Во втором в подшипник устанавливают уплотнительные кольца. Смазка добавляется на заводе при сборке, возобновлять ее нет необходимости.
К плюсам радиальных подшипников относятся:
Подобные сборочные узлы работают практически бесшумно. Их устанавливают в различные типы механизмов, например в редукторы, двигатели внутреннего сгорания, рабочий электроинструмент и пр. Главное — следить за тем, чтобы в подшипниках всегда была смазка, и тогда они проработают максимально долго.
Источник: сайт tbbs.ru