Особенности и преимущества радиальных подшипников

22.07.2022

Термином «радиальный подшипник» называют сборочный узел, который является опорой для вращающегося вала. Он может воспринимать и передавать крутящий момент, при этом снижая силы трения, что повышает КПД агрегата. Радиальный шариковый подшипник работает за счет скольжения двух сопряженных поверхностей. В нем присутствуют сферические или роликовые тела качения, которые воспринимают имеющиеся нагрузки и передают их на основание.

Стандартный сборочный узел состоит из корпуса, в котором находятся специальные отверстия, вкладышей и колец с сепаратором. Для уменьшения силы трения и снижения ударных нагрузок в щель, которая находится между осью и устройством, подаются смазочные материалы. Отметим, что радиальные подшипники работают только с теми нагрузками, которые перпендикулярны валу, — осевые смещения для них не рекомендованы.

Разновидности изделий

Существует достаточно много типов радиальных подшипников. Они могут быть:

  1. Шариковыми или роликовыми в зависимости от типа тел качения. Вторые выдерживают большие нагрузки, но при этом их КПД ниже за счет увеличения площади соприкосновения. В большинстве случаев этим можно пренебречь, но на нагруженных механизмах нужно учитывать этот фактор.
  2. Однорядными и двухрядными, а также радиально-упорными. Подобные изделия используются в различных типах соединений, поэтому важно подобрать те, которые идеально подойдут именно для ваших целей.

Наиболее распространенным вариантом считается классический однорядный шариковый подшипник. Он применяется в машиностроении, станкостроении, при сборке самолетов, кораблей и пр. Его применяют там, где есть вращающиеся оси или валы. В зависимости от условий эксплуатации изделие может быть открытым или закрытым. В первом случае в него нужно постоянно добавлять смазку. Она позволяет уменьшить силу трения и погасить вибрации. Во втором в подшипник устанавливают уплотнительные кольца. Смазка добавляется на заводе при сборке, возобновлять ее нет необходимости.

Преимущества конструкций

К плюсам радиальных подшипников относятся:

  1. Высокий уровень коэффициента полезного действия. В устройствах присутствует минимальная сила трения, поэтому создаваемый крутящий момент практически не расходуется в процессе передачи. Из-за этого сборочный узел практически не греется.
  2. Доступная стоимость. Это довольно простое изделие, поэтому и цены на него невысокие. Вы без проблем сможете подобрать и купить необходимую номенклатуру.
  3. Продолжительный срок службы. Все элементы делаются из прочной легированной стали, а рабочие места в них закаляются, что позволяет придать им необходимый уровень твердости.

Подобные сборочные узлы работают практически бесшумно. Их устанавливают в различные типы механизмов, например в редукторы, двигатели внутреннего сгорания, рабочий электроинструмент и пр. Главное — следить за тем, чтобы в подшипниках всегда была смазка, и тогда они проработают максимально долго.

Источник: сайт tbbs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *