Онлайн образование – это относительно новое явление на рынке образовательных услуг, которое возникло как альтернативная и усовершенствованная модель дистанционного обучения. Активно начало развиваться только с 2011 года. В России возникновение такого направления организации обучения связывают с созданием проектов массовых открытых онлайн-курсов. Например, агрегатор лучших курсов, образовательный процесс в которых основан на принципах дистанционного обучения, предлагает курсы для получения профессии, обучения детей, языковые курсы и т.д.
Спрос на онлайн обучение стремительно растет, что объясняется факторами различной природы, такими как:
Онлайн-обучение, как сложное явление, постоянно трансформируется и совершенствуется. Потому не каждому удается уследить за новыми тенденциями.
В соответствии с распределением ролей в онлайн-курсах, пока наиболее распространенная модель «отдельный эксперт – отдельная команда разработчиков». Она проще в реализации и эффективнее при монетизации проекта, ведь эксперт-спикер занимается передачей и структуризацией материалов, а команда – грамотным оформлением полученной информации.
Контент-продюсер помогает с задачами, которые касаются текстового контента – построением удачной и логической структуры, корректировкой всей информации, разработкой системы оценивания, созданием практических задач, написанием маркетингово-рекламных материалов для пиар-кампании. Оператор отвечает за процесс съемки, дизайнер – за визуальный контент и прочее. Это позволяет быстрее реализовать проект, развивать его, совершенствовать и создавать новые образовательные продукты. Модель «продюсер и эксперт – один человек» также существует, но только на начальных этапах развития проектов, а затем переходит в формат, описанный выше.