Онлайн образование в современном информационном пространстве

Онлайн образование – это относительно новое явление на рынке образовательных услуг, которое возникло как альтернативная и усовершенствованная модель дистанционного обучения. Активно начало развиваться только с 2011 года. В России возникновение такого направления организации обучения связывают с созданием проектов массовых открытых онлайн-курсов. Например, агрегатор лучших курсов, образовательный процесс в которых основан на принципах дистанционного обучения, предлагает курсы для получения профессии, обучения детей, языковые курсы и т.д.

Преимущества онлайн обучения

Спрос на онлайн обучение стремительно растет, что объясняется факторами различной природы, такими как:

  • Инновационный – это оперативный доступ к постоянно обновляемым знаниям, которые имеют теоретическую и практическую ценность, и необходимы для повышения эффективности текущей деятельности, освоения новых сфер хозяйствования и отраслей.
  • Технологический – цифровизация сфер общественной жизни создает условия для широкого предложения образования в онлайн-медиа среде, нивелирует географические границы, одновременно актуализирует языковой фактор.
  • Экономический – бесплатный доступ или меньшая стоимость онлайн-обучения, по сравнению с оффлайн-обучением.
  • Ресурсный – это освобождение времени, по сравнению с аудиторным обучением, что создает условия для повышения производительности труда и улучшения качества жизни.
  • Правовой – возможность получения сертификата по результатам обучения, который признается заинтересованными сторонами, свидетельствует о повышении уровня квалификации.
  • Безопасности жизнедеятельности – актуализация этого фактора связана с переводом в 2020 году в онлайн-режим работы многих образовательных и учебных заведений для преодоления пандемии в России и мире.

Онлайн-обучение, как сложное явление, постоянно трансформируется и совершенствуется. Потому не каждому удается уследить за новыми тенденциями.

Модели в онлайн обучении

В соответствии с распределением ролей в онлайн-курсах, пока наиболее распространенная модель «отдельный эксперт – отдельная команда разработчиков». Она проще в реализации и эффективнее при монетизации проекта, ведь эксперт-спикер занимается передачей и структуризацией материалов, а команда – грамотным оформлением полученной информации.

Контент-продюсер помогает с задачами, которые касаются текстового контента – построением удачной и логической структуры, корректировкой всей информации, разработкой системы оценивания, созданием практических задач, написанием маркетингово-рекламных материалов для пиар-кампании. Оператор отвечает за процесс съемки, дизайнер – за визуальный контент и прочее. Это позволяет быстрее реализовать проект, развивать его, совершенствовать и создавать новые образовательные продукты. Модель «продюсер и эксперт – один человек» также существует, но только на начальных этапах развития проектов, а затем переходит в формат, описанный выше.

Поделиться
Опубликовано
Andrey