Мы продолжаем рассказывать, с какими проблемами обращаются кузбассовцы в соцсетях к губернатору Сергею Цивилеву и как меняется ситуация после обращения к главе региона.
Кузбасс, как известно, главный угольный край нашей страны, который поставляет топливо во многие регионы России и в несколько десятков государств мира. И удивительно, когда сами жители Кемеровской области остаются на зиму без угля. Тем более пожилые люди, чьи ближайшие родственники долгие годы добывали «чёрное золото» в кузбасских шахтах.
«Здравствуйте, Сергей Евгеньевич! Пишу я Вам по поводу льготного угля, так как в этом году мне его не выдали. Я вдова погибшего шахтёра. Муж работал на Вахрушевской шахте и погиб в 1988 году. Раньше нам выдавал деньги на уголь участок «Кокосовый», в этом году эту обязанность передали в Дом ветеранов. Я привезла те же документы, что сдавала на «Коксовом», мне сказали, что если не будет чего-то хватать – позвонят. Пообещали, что в течение лета уголь привезут. Однако ничего не привезли и звонить не стали. В конце сентября я узнала, что не хватает справки о том, что на момент гибели мужа мы проживали в доме с печным отоплением. Но эти дома уже много лет как снесены, в БТИ сказали, что такую справку дать не могут. Я заказала в архиве копию из личного дела, принесла, а мне сообщили, что уже поздно и угля в этом году не будет, закончился завоз. Я пенсионерка с пенсией в 9,3 тысячи рублей, у меня нет возможности купить уголь, потому что в таком случае мне придётся минимум месяц сидеть на хлебе и воде. Прошу Вас, помогите, пожалуйста», — написала губернатору в «Одноклассниках» киселевчанка Людмила Александровна.
Жительница Кисёлевска столкнулась с классическим проявлением бюрократического формализма. Но после вмешательства главы региона ответственные за доставку угля льготникам пересмотрели свои методы работы.
«Хочу поблагодарить Сергея Евгеньевича! Уголь недавно привезли, пять тонн. На зиму должно хватить», – рассказала довольная киселевчанка.
А в Юрге жители нескольких частных домов по улицам Мастеровая и Орловская накануне зимы остались без водоснабжения. Колонок поблизости нет, поэтому лет десть назад соседи самостоятельно провели трубопровод. Именно тогда были посеяны зёрна нынешней проблемы.
«На баланс нас в то время не взяли, видимо, из-за нашей безграмотности. Примерно месяц назад трубу нашего водопровода прорвало, мы заплатили деньги, чтобы Водоканал устранил утечку воды. Они провели ремонтные работы, после этого спустя примерно месяц снова в этом месте прорвало трубу, и нам перекрыли воду. Сейчас мы сидим без воды, нам приходится покупать её в магазине, а ведь мы живём в частных домах, где расход воды больше, чем в квартирах. Помогите нам, пожалуйста, чтобы наш водопровод взяли на баланс в «Водоканале», ведь мы исправно платим за воду», – обратились юргинцы к главе региона.
Как нам сообщили жители обезвоженных домов, коммунальщики пообещали отремонтировать трубу в ближайшее время, а в чуть более отдалённой перспективе – взять проблемную линию водоснабжения на баланс.