Уникальный театральный интенсив для участников школьных театров провело на днях кемеровское региональное отделение Союза театральных деятелей РФ в рамках реализации культурно-просветительского проекта «Школа + Театр».
Интенсив – это практические экспресс-тренинги по основам актёрского мастерства и режиссуры, сценической речи, сценического движения. Впервые кемеровские ученики – участники школьных театров познакомились с основами отечественной театральной школы под руководством артистов и руководителей государственных и частных театров региона.
Освоить практические основы режиссуры участникам интенсива помогли руководители частного театра «Инсайт» Галина Латынникова и Артём Лугачев – преподаватели Кузбасского колледжа культуры и искусств им. И.Д. Кобзона, члены Кемеровского регионального отделения СТД РФ (ВТО).
Участники школьных театров смогли овладеть навыками телесной культуры в рамках тренинга по сценическому движению, который провели для них Алиса Зелинская, артистка Театра драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского, и педагог Театра кукол Кузбасса Алёна Фролова.
Цикл актёрских упражнений помог освоить творческим школьникам Иван Крылов, председатель Кемеровского регионального отделения СТД РФ, директор Театра кукол Кузбасса имени Аркадия Гайдара, артист Театра драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского.
А с основами сценической речи молодых людей познакомила артистка Кемеровского театра для детей и молодёжи Елизавета Епифанова, которая и поделилась своими впечатлениями от интенсива: «В роли наставника по сценической речи я выступила не в первый раз, у меня уже достаточно внушительный для моего возраста опыт работы педагогом (благодаря союзу театральных деятелей, нашему театру, министерству культуры области, институту культуры). Для меня вообще каждый тренинг становится таким маленьким событием, потому что у тебя есть шанс немного изменить жизнь тех, кто его посетит. И этот раз не стал исключением, было больше восьмидесяти ребят, многие из которых пришли открытыми к новым знаниям и нам удалось наладить, скажем так, контакт. Разговор шёл по большей части о том, как артист на сцене собирает на себе внимание зрителя. И мы рассматривали этот процесс с точки зрения сценической речи, так что если любому из присутствующих теперь задать вопрос: «Что такое нейронный мост?», они ответят, я уверена. Это было первым, что многие из ребят вспомнили в процессе своеобразной обратной связи после занятия. Во время разговора наш организм включает в работу около ста мышц груди, шеи, челюстей, щёк, языка и губ. Каждая из этих мышц состоит из сотен и даже тысяч мышечных волокон. Чтобы запустить весь этот сложный механизм, необходимо большее количество нейронов, чем в процессе ходьбы или бега. Поэтому речью важно заниматься, нельзя такой сложный процесс отодвигать на второй план, особенно в жизни артиста. И вот мы с ребятами постарались найти несколько упражнений, которые помогут им включить в работу и мозг, и тело. И мне кажется, что получилось неплохо! Молодые люди очень отзывчивые, сразу видно, кто ориентирован на театральную деятельность, а кто ещё присматривается. Но это нормально, я своей целью не ставила вбить каждому в голову «занимайтесь речью», нет. Это путь провальный. Тут важно заинтересовать. А на днях группа ребят с мастер-класса пришла к нам в театр на экскурсию. И я вижу: глаза горят. Мы с ними увиделись мельком, и все сразу в улыбке расплылись, очень приятно, когда будущее поколение так тепло реагирует не только на театральное творчество, но и на возможность научиться чему-то новому».
АННА ТИМОЩУК.