Мрачно, сурово, люто. «Бешенство»: рецензия на фильм

25 февраля 2023 | Георгий Фадин

Фото: КиноПоиск

Мы шли на просмотр фильма «Бешенство» с нулевыми ожиданиями. У кинополотна была очень скромная рекламная компания: мы ни разу не видели его трейлера, хотя часто наведываемся в кино. Мы знали лишь то, что в нём играет Алексей Серебряков и что он про столкновение людей с волками. Поэтому мы направлялись в кинозал с чистой головой и готовыми к любым впечатлениям. И, как оказалось, фильм незаслуженно скромно рекламируется. Почему? Расскажет КиноКузбасс.

Фото: КиноПоиск

Сюжет

В начале, история очень сурово знакомит нас с главными героями: Игорем (Алексей Серебряков) и его сыном Вовкой (Всеволод Володин). В чём суровость? Владимир – наркоман, с сильной зависимостью и ломкой. А отчаявшийся Игорь решил отвезти его в глухую деревню, чтобы тот пережил детоксикацию и избавился от зависимости. Само собой, великовозрастное чадо не очень радо такому раскладу. Но сурового батю не остановить и тут буквально пинками гонит сына в деревню и принуждает ждать.

Тем временем в окрестностях начинает твориться дичь. Местный участковый (Евгений Ткачук) и егерь (Александр Устюгов) выясняют, что в окрестностях завелась стая бешеных волков. Санитары леса совсем потеряли страх и идут в деревню на людей. Тут-то и замешивается котел, в котором оказываются отец с сыном, полицейский, егерь и озлобленные и лютые звери.

Пожалуй, стоит начать с предупреждения. Фильм очень суров. Бешеные звери и последствия встречи с ними показываются как нечто смертельно опасное и страшное. Один местный волк на раз перегрыз бы всю стаю из фильма «Схватка» с Лиамом Нисаном. И столкновение с ними даётся людям очень нелегко. Бедолаги без оружия практически ничего не могут противопоставить клыкастым быстрым и озлобленным зверям. А у вооруженных лишь появляется шанс спастись. Само собой, про реализм подобных сцен можно забыть. Однако это с лихвой компенсируется зрелищностью и напряжением.

Ещё один хорошо проработанный ход – это сюжетная линия про наркозависимость одного из персонажей. Поначалу, поведение героя Серебрякова выглядит через чур жестоким: он сурово лупасит сына, запирает его и вообще обращается с ним как маньяк с жертвой. Но потом чадо раскрывается во всей красе. Под ломкой тот готов на что угодно и готов чуть ли не бежать в лес к волкам, в надежде добраться до города и отыскать дозу. А чуть позже нам показывают сцену, которая предшествовала поездке в тайгу. И тут уже все претензии к герою Серебрякова снимаются. В начале, он выглядит любящим, но чрезмерно суровым и жестким родителем. Но потом становится ясно, что он уже просто доведён до отчаяния и хочет любой ценой спасти сына.

Фото: КиноПоиск

Кстати о персонажах. Пожалуй, это один из главных плюсов фильма. Они предстают не белыми и пушистыми ангелами, а обычными людьми со своими страхами и недостатками. Тем не менее, все по своему человечны и, несмотря на порой сомнительное поведение, раскрываются как вполне неплохие люди.

Есть ли у фильма недостатки? Да. В кинополотне очень много условностей, которые нужны для того, чтобы продвинуть сюжет в нужном направлении. Тем не менее, они работают и не уводят фильм в разряд откровенной второсортной фантастики. Поэтому данные условности можно легко простить.

Кроме того, из них вытекает несколько чеховских ружей, которые с течением времени выстреливают как надо. И тут стоит похвалить сценариста Алексея Казакова и режиссера Дмитрия Дьяченко. В «Бешенстве» много небольших и на первый взгляд ненужных деталей. Но именно они дополняют общую картину и создают нужный натурализм для истории.

Кроме того, за что ещё хочется похвалить создателей – так это за атмосферу. Они воссоздают быт отдаленной деревеньки так умело, что поневоле мы начинаем ощущать запах от деревянной избы и горящих поленьев, тепло от растопленной печки, холодок от мороза на улице и ощущение светлой тоски, которое можно почувствовать сидя ночью у окна и вглядываясь в метель за стеклом.

По итогу сюжет фильма отлично закручен и подан. История держит в напряжении, а персонажам хочется искренне сопереживать. Потому что опасность угрожает не негодяям, а вполне неплохим людям. Поэтому за сценарий фильм получает плюс.

Фото: КиноПоиск

Картинка и звук

В визуальном плане фильм колеблется от погрешности «шикарно» до «хорошо». Зимняя тайга, глухая деревня и другие натуралистичные локации – всё снято красиво и со вкусом. Графонистость местных зверей заметна, но не режет глаз. Всё смотрится адекватно даже в сценах, где они взаимодействуют с людьми. Кроме того, постановщики и операторы отлично справились с ночными съемками. Нам показывают ночь и темноту, но при этом нет ощущения дискомфорта: зритель видит всё необходимое. Поэтому за визуал мы ставим уверенный плюс.

Звук в фильме ещё лучше. Он отлично дополняет нужную атмосферу, создаёт и поддерживает нужное настроение и при этом отличается заметным разнообразием. Поэтому за звук фильм получает ещё один плюс.

Фото: КиноПоиск

Актёры

Каст «Бешенства» подобран практически идеально. Все на своих местах и отлично справляются с отведенными ролями. Большую часть времени зритель наблюдает за героями Алексея Серебрякова, Всеволода Володина, Евгения Ткачука и Александра Устюгова. И все четверо прекрасно справляются, за их героями интересно наблюдать. Георгий Дронов предстаёт в фильме в непривычном амплуа и, тоже шикарно с ним справляется.

По итогу актёрский состав и работа с ним получает ещё один заслуженный плюс.

Фото: КиноПоиск

Итог

«Бешенство» получился по настоящему интригующим, суровым и качественным фильмом. Пожалуй, за последние несколько лет, это один из лучших фильмов о противостоянии человека дикой природе. Мы однозначно рекомендуем и просмотр фильма и его поддержку рублем.

Только хотим предупредить: фильм действительно жесткий. Он давит не только на чувство страха, но и на чувство морали. Если вы готовы к данным моментам, то смело идите на сеанс.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo