Mortal Kombat – услышав эти два слова, даже люди, слабо знакомые с видеоиграми, понимают о чём речь. Каждый у кого в своё время была приставка, хотя бы раз играл в легендарный, переполненный драйвом и жестокостью файтинг. Популярность серии не обошла и нашу страну. Среди воспоминаний о 90х у многих наверняка есть парочка, связанных с картриджем на Сеге или видеокассетой с фильмом. И если на родине «Смертельная Битва» 1995 года считается проходным боевиком, то в России фильм приобрел статус культового фильма, которому прощают все недостатки и смотрят через призму ностальгии. А вот сиквел 1997 года даже фанатами серии считается эталоном плохого кино и уже со второго фильма кинофраншизу похоронили. Однако, мир не стоит на месте, а серия игр совсем не пострадала от неудачной экранизации. Она развивалась, набирала обороты, а киноиндустрия уже не первый год выдает ремейки и ребуты – глобальный перезапуск был лишь вопросом времени. И вот, спустя пару короткометражек и дешевых малоизвестных сериалов вышел высокобюджетный и ожидаемый «Мортал Комбат». Сможет ли фильм одолеть в схватке экранизацию 1995 года? Разберемся вместе с КиноКузбассом. Get over here, фильм!
Сюжет
Если экранизация 90х годов довольно сильно переиначивала историю персонажей, то перезапуск пытается быть более близким к игровым канонам. Про легендарный турнир, в котором Земля проигрывала девять раз подряд и группку избранных, вы наверняка знаете и без нас. Но вот что стоит отметить – так это смещение акцентов на персонажах. Если в экранизации 95го главной историей было противостояние Лю Канга и Шан Цзуна, то тут история развивается иначе.
Основной темой сюжета будет противостояние между Скорпионом и Саб-Зиро. И тут-то к удивлению фанатов и появляется главный герой – Коул Янг. Кто это? Новый персонаж, придуманный киноделами – потомок Скорпиона. Поначалу такой ход кажется сомнительным, а некоторые фанаты серии наверняка спешно покинули зал. Но мы дали фильму шанс, и сразу стоит отметить – новый персонаж не так уж плох. Несмотря на то, что он является основным героем фильма, создатели не перетягивают на него одеяло с остальных персонажей, как это было в «Обители Зла» например. Конечно, оригинальный лор серии несколько изменен, но это не бесчувственное переписывание истории. Видно, что киноделы бережно отнеслись и к миру видеоигры и к чувствам фанатов. Главный герой развивается и изменяется со временем, но в первую очередь, он служит проводником по миру фильма и связующим звеном для других основных персонажей.
Сама по себе история может показаться слабой. Создатели явно делали фильм с расчётом на то, что фильм будут смотреть люди, уже знакомые с франшизой. Нам дают представление о том, кто главный герой, что из себя представляет главный злодей и ключевые персонажи. Но когда появляются персонажи второго плана, нам ничего не объясняют и явно рассчитывают на то, что мы и так все знаем. Мы играли в игры и примерно понимаем, кто такие внезапно появляющиеся персонажи, вроде Гору или Кабала. А вот людям малознакомым с серией будет вообще непонятно, откуда они взялись.
Если подытожить – то сюжет Мортал Комбат достаточно внятен и даже хорош, даже без оглядки на то, что это экранизация игры. Поступки и мотивы персонажей вполне оправданы и понятны. Конечно, при просмотре возникает пара вопросов, но они не так критичны чтобы убить хорошее впечатление от истории.
Сходство с игрой и предыдущим фильмом
Помните мы говорили про бережное отношение создателей к оригинальному Мортал Комбат? Так вот – сильнее всего, это проявляется в боевых сценах, а так же в отсылках к играм и экранизации 1995го года. Создатели не просто берут и впихивают прием или фразу из игры. Сперва, они грамотно готовят сцену под это, потом подводят момент так, чтобы он смотрелся аутентично с боевой хореографией и общим ходом действия. И потом, как вишенку на торте добавляют персонажу фразы вроде «Чистая победа» или «Душа твоего брата принадлежит мне». Такие моменты достойны отдельного плюса и нашей благодарности создателям фильма.
Но сходство не заканчивается отсылками. Создатели скопировали не только внешние атрибуты, но и внутренние. Стиль боя персонажей, их особые умения, подводки для боя один на один – все позаимствовано из оригинала и грамотно вплетено в фильм. Зрителям не тыкают в лицо моментами вроде «Смотрите – это Райден, прямо как в игре!» или «Вот сейчас будет драка одного с другим!». Режиссёр и сценаристы аккуратно и умело воссоздают дух и атмосферу игры.
Картинка
При оценке визуальной составляющей фильма, сразу становится понятно, на что ушла львиная доля труда и бюджета. Хочется просто похлопать хореографам, художникам, постановщикам, специалистам по компьютерной графике и режиссёру Саймону Маккуойду, объединившему все цеха. Фильм может похвастаться умелым совмещением реальной постановки с компьютерной графикой, как это было, например, во «Властелине Колец» или «Звездных Войнах». Само-собой, до масштаба легендарных трилогий фильм не дотягивает, но это самое подходящее сравнение, которое пришло к нам в голову. Во многих современных блокбастерах мы наблюдаем драку компьютерных человечков, самым показательным можно считать «Веном» или другие супергеройские фильмы. Здесь же мы наблюдаем реальную боевую хореографию, совмещенную со спецэффектами огненных шаров и ледяных кольев. И благодаря этому фильм смотрится живо и бодро. Зритель сопереживает не компьютерной модельке, а реальному человеку.
Так же стоит похвалить художников по костюмам. Видно, что создатели стремились передать внешний вид персонажей так, чтобы он смотрелся аутентично с игрой, но в то же время адекватно воспринимался бы на экране. Благодаря такому подходу, они нашли золотую середину. Например пила-шляпа Кун Лао смотрится нормально и как предмет одежды и как оружие, и при этом воспринимается как реальный предмет, а не бутафория. И таких деталей в фильме десятки, за что создателям ещё один плюс.
А вот с локациями всё не так радужно, тут уже просматривается определенная нехватка бюджета. В качестве съемок на натуре мы часто видим одну и ту же пустыню, причем как при событиях на земле, так и в потустороннем – Внешнем Мире. Но опять же, стоит отдать должное киноделам — многие локации удается оживить с помощью хорошей графики и умелой работе с бутафорией. Поэтому то, что могло бы восприниматься как минус, мы воспринимаем как плюс за старания. Кроме того, большинство зрителей наверняка и не заметят таких небольших шероховатостей, они просто будут наслаждаться действием на экране.
Актёры
Актёрский состав при всём желании нельзя назвать звёздным. Тем не менее, многие наверняка заметят пару знакомых лиц среди каста. Особенно среди азиатских актёров. Хироюки Санада, сыгравшего Скорпиона, многие вспомнят по фильмам «Последний Самурай» и «47 ронинов». Исполнители же главных ролей в основном малоизвестные актёры. Но, несмотря на это, а может и благодаря этому, все они выкладываются по максимуму. Кроме того, видна и их физическая подготовка, причем не только а плане внешности, но и в способности красиво давать друг другу «по щам».
Итог
Мортал Комбат 2021 года получился добротным и вменяемым боевиком по мотивам видеоигры. Кроме того, по нашему мнению он во многом превосходит экранизацию 95го года. Может фильм и не вызовет «Вау-эффекта», но точно не покажетсяскучным. Однозначно рекомендуем к просмотру и заявляем – Мортал Комбат win!