Он объяснил, почему Рождество Христово — вне времени и до сих пор имеет отношение к нашей судьбе.
И в чем заключается пример жизни Христа.
И как 2020 год встряхнул многих из нас.
«В Рождественскую ночь и период Святок мы вновь духовно переживаем радость обретения миром своего Спасителя. Вновь мысленно зрим Сына Бога Живого, лежащего в яслях Вифлеемского вертепа, — сказал Высокопреосвященнейший Аристарх, митрополит Кемеровский и Прокопьевский, глава Кузбасской митрополии. — Мы осознаем, что Рождество Христово исполнено вневременного значения и имеет прямое отношение к судьбе каждого человека… Рождество Христово открывает нам правду о нас самих и делает возможным эту правду понять и усвоить… Христос показал нам пример жизни… Этот пример есть надежный ориентир, наш компас… Мы идем по этому спасительному пути, мы возносим хвалу Богу не только молитвами и песнопениями, но и добрыми делами во благо ближнего, во благо своего народа, во благо Церкви».
… Прошедший 2020 год, подчеркнул глава, еще раз показал, как Кузбасс в беде не бросает.
Ведь во время обрушившейся пандемии коронавируса «… многие люди щедро делились своими силами, врачеванием, финансовыми средствами, временем и достоянием с теми, кого они даже не знали и которых вряд ли когда-либо увидят. Во имя чего они это делали? Во имя сострадания тем, кому плохо, кто терпит лишения и кому нужна помощь от смертельной опасности вирусного заболевания».
И это именно общий труд помог выдержать первые и помогает дальше держать продолжающиеся удары пандемии.
«Такой труд становится радостным трудом во имя Христово, он реально преобразует окружающий мир и нас самих, — отметил глава митрополии. — Люди достигают сплоченности, работая не по принуждению и не ради корысти, а движимые искренним желанием сотворить дело полезное, совершить добродетель.
…Важность объединения усилий для преодоления эпидемии, скорбей и испытаний показали нам вызовы, вирусные болезни и смерти, политические кризисы, военные конфликты, природные катаклизмы минувшего года в России и в странах исторической Руси. Они еще раз напомнили нам о христианском долге помощи ближним — без различия убеждений, национальности, социального положения. Общественная солидарность, совместные труды ради достижения общих целей невозможны без преодоления эгоизма, без понуждения себя к добру, без отказа от обращенности исключительно к своим нуждам и интересам.
В основании подлинного «единства духа» (Еф. 4, 3) лежит закон любви, завещанный нам Спасителем. Единение народа не может быть ограничено лишь минутами испытаний. Оно должно стать неотъемлемой частью нашего национального самосознания и жизни…»