Методы маркетинговых исследований: тайный покупатель

Маркетинговые исследования проводят с целью повысить эффективность продаж товаров или услуг. Одним из действенных способов провести проверку действующего бизнеса стал метод тайного покупателя. Тайный агент, который представляет среднестатистического потребителя, проходит все этапы покупки или получения сервиса. Его цель — проверить стандарты обслуживания, и провести анализ поведения персонала.

Такую услугу можно заказать тут https://ctrlservice.ru/, в компании, чьи сотрудники проведут проверку на высшем уровне, и предоставят подробный отчет с фото и видео фиксацией. Что оценивает тайный покупатель:

  • поведение персонала;
  • внешний вид работников;
  • профессиональные знания;
  • умение решать конфликтные вопросы;
  • соблюдение стандартов компании;
  • качество презентации товаров.

Фиксируются все ошибки, которые совершает персонал разного уровня — от кассиров до менеджеров. На компанию можно посмотреть с точки зрения обычного покупателя.

Тайный покупатель: какие задачи поможет решить проверка

Маркетинговое исследование можно проводить в разных сферах. Особенно актуальны такие проверки в торговле, сфере общественного питания, банках, отелях. Везде, где персонал постоянно контактирует с клиентами, нужно следить за манерой поведения и профессионализмом рабочего коллектива. Это отражается на продажах, и может нанести значительный ущерб при нарушениях стандартов обслуживания.

Какие задачи решает тайный агент:

  • проверяет слаженность работы персонала;
  • оценивает внешний вид сотрудников, стиль их поведения, и состояние офиса;
  • отслеживает степень исполнительности работников;
  • получает сведения о соблюдении техники продаж;
  • проверяет персонал на честность и лояльность.

Также тайный покупатель может протестировать компанию конкурентов. Агент собирает информацию о программах скидок, товарах и услугах конкурирующих фирм.

Как проводятся проверки

Специально подготовленные агенты могут проводить стандартные или комбинированные проверки. Составляется подробный план с легендой. Указывается, что конкретно нужно проверить, и тайный покупатель собирает всю необходимую информацию.

Такие исследования позволят увидеть реальную ситуацию в компании, магазине или учреждении. Оценка тайного покупателя будет объективной, а в отчете не просто будут указаны факты нарушений, но и предложены методы их устранения.

Поделиться
Опубликовано
Master