У Елены Колмаковой и Евгении Фоминовой разные должности и обязанности, но на обеих лежит огромная ответственность, в том числе и за жизни людей. Дежурная по станции Новокузнецк-Восточный Елена Колмакова и дежурная по переезду Полосухинской дистанции пути Евгения Фоминова работают на Западно-Сибирской железной дороге много лет. Несмотря на непростую работу и большую ответственность, они ни разу не пожалели о своем профессиональном выборе.
Дирижер движения
Елена Колмакова пришла на магистраль в 2005 году. И сразу как в холодную воду — на самую крупную в стране углепогрузочную станцию Ерунаково.
— Она уже в то время отправляла потребителям ежесуточно более 1200 вагонов с углем. И всю эту отправку я регулировала. Распределяла вагоны по подъездным путям для погрузки на угольные предприятия. За год, спасибо наставникам, поднаторела, будь здоров! — говорит женщина.
На «Восточку» Елена Алексеевна пришла во всеоружии. Быстро схватила нюансы работы и поняла — это по ее части.
— Обожаю начинать день с чистого листа, формируя в своем парке «А» составы. Вот пульт — табло, вот огоньками светятся занятые пути, свободные. Сейчас отправляю поезд со сборным грузом на Красноярскую дорогу с девятого пути. Следом состав пойдет уже с шестого. Я дирижер движения, — говорит «КП»-Кемерово» Елена Колмакова.
Бывают в работе моменты, когда надо проявлять сверхоперативность. Например, «стрелка» не открывается, вода попала, контакты замкнуло. Женщина немедленно останавливает поезд. Чтобы предупредить причастных — машиниста, руководителей станции, не более двух минут.
— Работа не женская, а, скорее, мужская, — улыбается Елена Алексеевна. — Иногда за смену нет времени даже на перекус. Муж так и говорит: «Зачем берешь еду? Все равно пропадет». А мне 12 поездов надо позарез отправить. Больше можно, меньше никак.
У дежурной по станции Елены Колмаковой свободных минут на работе не бывает. Фото: личный архив.
Принцесса переезда
Дежурная по 46-му переезду Полосухинской дистанции пути Евгения Фоминова пошла по стопам своей мамы, отработавшей на этом же переезде больше 20 лет.
Ее переезд на станции Мыски — один из самых сложных на ЗСЖД. Пропускная способность в сутки — 1200 поездов. Тысячи автомобилей. Водители спешат — бывает, что норовят проскочить на запрещающий сигнал светофора.
— Мужчины нервничают, некоторые и грубо высказаться могут, и даже с кулаками, бывает, лезут. Не понимают серьезность нарушений, — сетует героиня.
В 2018 году Евгения Фоминова спасла от гибели 40 человек: водитель автобуса выехал на запрещающий сигнал и остался зажат на переезде с обеих сторон шлагбаумами.
— Я за две секунды сорвала кнопку заградительной сигнализации (чтобы предупредить о препятствии на пути), сообщила машинистам сразу двух идущих с разных направлений поездов. Наградили знаком «За безопасность движения», премию 25 тысяч рублей дали. Но лучше бы этого случая, честно, не было, — поделилась Евгения.
Для нее подобное сравнимо с холодным душем. Чего, говорит, мужчиной не родилась?! И с ломом по зиме приходится переезд чистить и убирать территорию.
— Откуда только силы берутся? — смеется железнодорожница. — Вот сегодня со смены, а не до сна. Кушать надо приготовить трем сыновьям и мужу. Старший Данил, кстати, работает на станции Обнорская. И бабушка его, мама моя, гордится внуком. Стальная династия продолжается! — уверена Евгения Фоминова.
Автор текста: Анатолий Болдырев.