Кузбасс наводит мосты

06.02.2024

6 февраля 2024 | Андрей Ермолюк

Новая конструкция на месте Искитимского моста появится к 2027 году. Фото Евгения Горбачева.

В регионе и особенно его столице активно строят и ремонтируют переправы через водные преграды

Обход, который изменит всё

С 2021 года в Кузбассе по поручению президента России Владимира Путина реализуется масштабный проект по строительству Северо-Западного обхода Кемерова. Он входит в список приоритетных федеральных и региональных дорог, получивших финансирование из федерального бюджета. Одним из ключевых объектов дороги-обхода является мост через Томь.

«О необходимости этой стройки говорили много лет, и только решение Владимира Путина позволило нам начать реализацию проекта. Северо-Западный обход имеет огромное значение не только для жителей региона, но и для всей страны. Его основная задача – сокращение времени в пути, а также вывод большегрузного транспорта с городских автомобильных дорог. Строительство ведётся в круглосуточном режиме независимо от погодных условий», – рассказал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

Протяжённость моста составит 884,6 метра, его ширина – 27,1 метра. На нём будут организованы четыре полосы для движения транспорта. Название переправы выбирали всем регионом: в начале прошлого года на платформе «Кузбасс Онлайн» состоялось народное голосование, в котором приняли участие более 5 500 местных жителей. По его итогам мост решили назвать Звёздным. Открыть движение по мосту, а также запустить в эксплуатацию Северо-Западный обход Кемерова планируется в конце этого года.

Три пишем, один в уме

В столице Кузбасса за глобальный ремонт мостов взялись в 2022 году. Первым стал Красноармейский мост. Проект предусматривал работы в течение 15 месяцев, но благодаря слаженному взаимодействию всех подрядчиков удалось управиться в рекордно короткий срок – всего за 69 дней.

В прошлом году в Кемерове отремонтировали ещё один мост – Университетский. Помимо непосредственно переправы через Искитимку, специалисты восстановили находящиеся под ней шандоры. Благодаря чему уже этой весной впервые за долгие годы можно будет поднять уровень воды в реке, тем самым сделав живописнее новую набережную в парке Жукова.

Поздней осенью открылась новая переправа через Искитимку – Театральный мост. Он соединил Притомский проспект и улицу Мичурина. Длина моста составляет почти 92 метра, ширина – более 22 метров. Движение организовано по четырём полосам, благоустроен широкий тротуар с пешеходной частью и велосипедной дорожкой. Конструкция улучшит транспортную доступность объектов музейно-театрального комплекса Сибирского кластера искусств, которые сейчас активно строят в центре города.

Также стартовал ремонт Кузбасского моста. В прошлом году специалисты работали в подмостовом пространстве, а в этом должны приступить к восстановлению непосредственно дорожного полотна. В отличие от мостов через Искитимку, расположенных в относительной близости друг от друга, полноценного дублёра у Кузбасского моста нет. В случае его полного перекрытия для сообщения между левобережной и правобережной частями города останется только Кузнецкий мост, а транспортный коллапс окажется неминуемым. Поэтому ограничения движения по Кузбасскому мосту будут частичными. Какими именно, во многом зависит от результатов опроса жителей на платформе «Кузбасс Онлайн». Он проводится для того, чтобы учесть специфику перемещений кемеровчан между правым и левым берегом. Принять участие в опросе можно до 6 февраля включительно.

Новый старый мост

В этом году специалисты возьмутся и за самый старый мост через Искитимку. Движение по Искитимскому мосту запустили в 1959 году, с тех пор он дважды обновлялся: в 1985 и 1990 годах. В настоящее время переправа нуждается в капитальном ремонте. Проведён он будет согласно аукционным документам в 2025–2027 годах.

До конца 2024 года подрядчик должен подготовить проект реконструкции. Уже состоялось вводное совещание в администрации года, на котором перед мостостроителями поставили ряд задач. Первая – создание на обновлённом мосту шести полос для движения, как и на остальных участках проспекта Ленина. По обеим сторонам моста должны расположиться пешеходные и велосипедные дорожки, а по центру – обособленные трамвайные пути. Вторая задача заключается в обновлении подходов к мосту со стороны улиц Мичурина и Соборной.

«Мост и подходы к нему предстоит расширить, поэтому необходимо будет выполнить переустройство всех инженерных коммуникаций, попадающих в зону работ. На выпусках ливневой канализации предусматриваются очистные сооружения. Создадим и резерв для прокладки слаботочных сетей, чтобы в дальнейшем включить этот важный участок дорожной сети города в интеллектуальную транспортную систему», – рассказал мэр Кемерова Дмитрий Анисимов.

Также кемеровский градоначальник сообщил, что по просьбам жителей будет запроектирован удобный пешеходный спуск с Искитимского моста в парк «Антошка».

Почему Искитимский мост будут ремонтировать три года, а не несколько месяцев, как это было с Красноармейским и Университетским? Дело в том, что за формулировкой «капитальный ремонт» в данном случае скрывается фактическое строительство нового моста на месте старого, который предстоит демонтировать. Как именно будет выглядеть мост, пока говорить рано: подрядчику ещё предстоит разработать современное и необычное архитектурное решение. Но уже сейчас можно предположить, что из-за небольшого увеличения длины моста затяжной подъём при движении в сторону цирка несколько спрямится.

В связи с реконструкцией Искитимского моста изменится организация дорожного движения, в том числе общественного транспорта. Причём на достаточно долгий срок. Поэтому важно, чтобы принятые в этой сфере решения были тщательно выверенными. На то, чтобы исследовать фактический трафик и смоделировать перераспределение транспортных потоков, у специалистов есть почти год. Но мыслями по этому поводу неравнодушные кемеровчане делятся уже сегодня.

Поскольку перекрёсток улицы Соборной и проспекта Ленина станет Т-образным, потребуется разделение транспортных потоков на три фазы, чтобы каждое направление ехало по очереди. Возможно, будет иметь смысл выделение отдельной фазы (четвёртой) для движения пешеходов со всех направлений.

Возрастёт нагрузка на улицу Мичурина. В связи с этим можно сделать её двусторонней на участке от проспекта Ленина до улицы Сибиряков-Гвардейцев. Также стоит рассмотреть вопрос о создании выделенных полос для общественного транспорта по маршруту улица Мичурина – улица Красноармейская – улица Соборная, чтобы избежать пробок на данных участках.

Для вывоза значительной части пассажиров трамваем в обход закрытого участка проспекта Ленина можно было бы построить трамвайную ветку на участке улицы Сибиряков-Гвардейцев от Кузнецкого проспекта до улицы Соборной. Но это затратное мероприятие, поэтому предложение можно считать фантастическим. Альтернативный вариант – работа трамвая в пределах остановок «Собор» – «Водолей» с организацией подвозных автобусных маршрутов к нему. Наиболее оптимальным здесь видится увеличение графиков автобуса № 10.

Также перспективным видится запуск новых маршрутов, которые свяжут проспект Кузнецкий, улицу Сибиряков-Гвардейцев и улицу Соборную с выходом на проспект Ленина. Можно предположить, что они будут пользоваться популярностью на время закрытия Искитимского моста в связи с загруженностью ближайших к нему участков проспекта Ленина, улицы Мичурина и улицы Красноармейской.

В завершение хочется отметить следующее. Строительство и ремонт мостов – важный шаг для развития транспортной инфраструктуры города и региона в целом. Поэтому важно, чтобы специалисты свели возможные неудобства к минимуму, а жители отнеслись к ним с пониманием.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *