Импортозамещение — одна из основных задач для кузбасских производителей. Перспективы решения его во всех сферах деятельности рассмотрели в администрации правительства региона. Представители промышленных, машиностроительных предприятий и малого бизнеса рассказали о своих разработках, перспективах и проблемах.
Так, Новокузнецкий завод инновационного машиностроения — производитель горно-шахтного оборудования для добывающих предприятий активно разрабатывает новые модели тягачей и сопутствующего оборудования. Налоговые и другие преференции, которые дает этот статус, позволили заводу оперативно выйти на серийное производство. На сегодняшний день дизель-гидравлические тягачи уже работают на кузбасских шахтах.
Уже сейчас цены на удобрения, используемые для выращивания практически всех сельхозкультур, резко выросли. Четвертая часть пшеницы, из которой делают хлеб и макаронные изделия по всему миру поставляется двумя странами — Россией и Украиной, причем Россия лидирует.
Среди списка санкций, которые наложила Европа — запрет на экспорт стального проката и трубы. Однако, стальные полуфабрикаты, на которые приходится половина российского экспорта, под запрет не попали. Крупнейшие российские металлокомбинаты легко найдут клиентов и на Ближнем Востоке, и в Латинской Америке, и в Азии.
Полупроводники, которые используются в любой высокотехнологической продукции — от смартфона до автомобиля — стали одним из инструментов санкционного давления по России: США строго запретили их экспорт в нашу страну. Но есть небольшой нюанс — чип нельзя сделать без полупроводникового неона, крупную долю его поставок обеспечивают совместные российско-украинское предприятия.
В то время как зарубежные компании добровольно уступают свои ниши, у российских производителей есть шанс нарастить объемы выпуска продукции и полностью компенсировать импорт. Как это уже делают в Кузбассе.