Кузбасс: дорогами развития

17.10.2024

17 октября 2024 | Андрей Ермолюк

Открытие Северо-Заподного обхода города Кемерово придаст новый импульс развитию транспортной инфраструктуры нашего региона. Фото Савелия Баширова.

В этом году в Кузбассе отремонтировали более 300 километров автомобильных дорог. Из них 70 километров – в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

«Дорожная отрасль Кузбасса – одна из ключевых, она формирует инфраструктуру региона, влияет на качество жизни людей и служит основой экономического роста», – отметил губернатор Илья Середюк.

Поздравляем работников отрасли с профессиональным праздником и рассказываем об их главных достижениях в этом году.

Обход федерального значения

Ключевой объект дорожного строительства, который выведет транспортную инфраструктуру Кузбасса на качественно новый уровень, – Северо-Западный обход города Кемерова. Проект его строительства появился ещё в 1980-х годах. Воплощать его в жизнь начали в 2021 году по поручению президента России Владимира Путина в 2021 году. Транспортная артерия в 47 километров имеет на своём протяжении 12 мостовых сооружений, включая четыре транспортные развязки, экодук для миграции животных и мост Звёздный через реку Томь.

Открытие Северо-Западного должно оказаться положительный эффект на экологическую обстановку в Кемерове. Дело в том, что сегодня интенсивность движения транзитного транспорта по дорогам областного центра превышает 15 тысяч автомобилей в сутки, почти половина из которых – грузовики. По прогнозам специалистов, запуск движения по обходу существенно сократит транзит в городе и тем самым уменьшит количество выбросов в атмосферу.

Не менее важен и экономический эффект от ввода объекта в эксплуатацию. Как рассказал губернатор Кузбасса Илья Середюк, в первый год он составит более 1,3 млрд рублей и снизит стоимость грузовых автоперевозок в пределах Сибирского федерального округа на 5–11%.

В настоящее время строительство обхода близится к завершению. 15 октября к проверке выполненных работ приступила специализированная комиссия. Вместо планируемых пяти лет строительство обхода заняло всего три года. Это стало возможным благодаря слаженной работе всех подрядных организаций, задействованных на объекте. В среднем на нём трудились, причём круглосуточно, более 1300 человек и свыше 400 единиц техники.

Мосты столиц кузбасских агломераций

В крупнейших городах нашего региона – Кемерове и Новокузнецке – этот год ознаменовался ремонтом мостов через реку Томь. В областном центре специалисты трудились на поверхности Кузбасского моста. При этом движение полностью не перекрывали: работы велись на четырёх полосах из шести, по оставшимся продолжал ходить личный и общественный транспорт.

В конце сентября по поручению Ильи Середюка отремонтированные полосы открыли для движения. Но ремонт моста продолжается: в зимний период специалисты сосредоточат свои усилия на тротуарах, опорах и подмостовом пространстве. В апреле-мае 2025 года, когда трафик традиционно уменьшится, работы продолжатся на поверхности другой половины моста.

А в столице Южной агломерации капитально ремонтируют Запсибовский мост. Изначально завершить его должны были к одному из главных праздников для новокузнечан – Дню металлурга. Но в установленный срок подрядчик не уложился, мотивируя это тем, что в ходе работ были выявлены скрытые дефекты. Как рассказал губернатор Кузбасса, на личной встрече подрядчик гарантировал окончание работ и открытие движения по всей ширине проезжей части 25 октября. После этого специалисты перейдут в подмостовое пространство для продолжения ремонта.

В 2025 году ремонт на поверхности Кузбасского моста в областном центре продолжится. Фото предоставлено пресс-службой администрации города Кемерово.

Комфорт и красота

Дорожники активно участвуют в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда». По нему ремонтируют дворы, а также благоустраивают общественные пространства – парки, скверы и так далее. В этом году в Кузбассе благоустроили 227 дворовых территорий и 76 общественных пространств.

«Обновляются не только площади, аллеи и бульвары, но и небольшие пространства. Очень важно облагораживать территории, которые будут востребованы у жителей разных возрастов и с разными интересами», – подчеркнул губернатор Кузбасса Илья Середюк.

Приведём несколько примеров преображения территорий в разных муниципалитетах. В Беловском муниципальном округе, в селе Менчереп, в сквере по ул. Мира обустроили детскую и спортивную площадки, а также территорию для проведения праздничных мероприятий для жителей села с летней сценой. В Осинниках благоустроили детскую площадку по улице Жданова: помимо современного покрытия, здесь появились перголы, качели и освещение. В Тайге комплексно привели в порядок тротуар между улицей 40 лет Октября и проспектом Кирова: кроме новой плитки, здесь установили новые уличные фонари и лавочки. В областном центре обновилась аллея по Весенней улице напротив драмтеатра: теперь её украшает подвесная иллюминация и светящееся дерево. А в Новокузнецке преобразился сквер имени В. П. Манеева.

Принципиально важно, что общественные пространства, который обретут вторую жизнь благодаря нацпроекту, определяют сами жители в ходе онлайн-голосования. В этом году в нём приняли участие более 326 тысяч кузбассовцев. Из 103 общественных пространств определились 54 объекта, которые благоустроят в 2025 году.

Также в этом году прошёл Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды, в котором победили сразу пять кузбасских городов. Это Калтан (парковая зона по ул. Горького), Киселёвск (парк «Весенний» на Красном камне), Ленинск-Кузнецкий (благоустройство территории, прилегающей к Дворцу культуры и искусств), Прокопьевск (Тырганский парк «Выставка достижений нашего Кузбасса») и Топки (комплексное благоустройство территории «Топкинский Арбат»). Эти территории получат гранты из федерального бюджета на общую сумму более 400 млн рублей, что позволит им претворить в жизнь свои проекты благоустройства. Работники дорожного хозяйства будут принимать в их реализации самое активное участие.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *