Что значит «Вестсайдская история» 1961 года для мирового кинематографа? Трудно недооценить. В свое время фильм получил 10 оскаров и на сегодняшний день включен в список 25 лучших мюзиклов и 100 лучших американских кинокартин. Но что это значит для большинства российских кинозрителей? Просто скажите честно, как много ваших родных, друзей и знакомых смотрели этот фильм? А сколько видели бродвейский мюзикл, который стал основой для фильма? И нет, это вполне нормально, если вы даже о нём не слышали. Также как в США, скорее всего никто не слышал про «Гусарскую Балладу» и «Свадьбу в Малиновке». Поэтому мы признаём значимость мюзикла и заслуги его создателей. Но не будем сильно касаться его в обзоре ремейка, который недавно вышел в кино. Поэтому «Вестсайдскую историю» 2021 года мы рассмотрим в первую очередь как самостоятельное произведение и лишь вскользь упомянем об оригинале.
Каковы были наши ожидания от фильма «Вестсайдская история» 2021 года? Трейлеры готовили нас к фееричному и масштабному мюзиклу. Что мы получили? На самом деле и впрямь масштабный и трудозатратный, но вместе с тем скучный фильм. Что мы имеем в виду? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
История мюзикла происходит в 1960е и повествует о столкновении двух банд Нью-Йорка. Банда из белых «Джетов» недовольна наплывом мигрантов из Пуэрто-Рико и постоянно конфликтует с их бандой «Акул». После очередного столкновения «Джеты» решают найти предлог для финальной битвы и начинают собирать силы. Тогда на помощь и зовут одного из главных героев – Тони, бывшего члена банды, который после тюрьмы старается держаться в стороне. Тони не хочет драки, но соглашается прийти на танцы, где будут представители обеих банд. Там он и встречает Марию, сестру лидера пуэрто-риканской банды «Акул». Они оба влюбляются в друг-друга, что становится поводом для конфликта между бандами и приводит к череде романтичных и трагических событий.
Сюжет фильма во многом повторяет шекспировскую пьесу «Ромео и Джульетта», но не во всем. Так же присутствуют две враждующие группировки, бал, где встречаются двое молодых людей, а вот последующие события и концовка несколько изменены. Что создает некоторую интригу.
Кроме того фильм не просто мюзикл, а адаптация бродвейской постановки. Что это значит? Что нас ждёт много отлично поставленных и ярких хореографических и вокальных номеров. И, стоит отдать должное, танцы в фильме поставлены великолепно. Причем речь как о масштабных номерах, так и об одиночных и парных танцах. Все это могло бы прекрасно сработать, если бы не серьезная проблема.
Фильм откровенно скучен. Насколько? Когда мы его смотрели в кинотеатре, компания из шести человек покинула зал на середине фильма и не вернулась. И мы можем их понять, два с половиной часа кинополотна смотрятся довольно тяжело. Уже на середине фильма мы думали о том, когда же он закончится. И это ни разу не «Ла-Ла Ленд», где два часа фильма проходят почти незаметно, и уж тем более не «Возвращение короля», где три с половиной часа смотрятся на одном дыхании. Мы смотрели на яркую картинку и отличную хореографию, а думали о том, что все это уже начинает надоедать. И это не высокоинтеллектуальное полотно от Тарковского или Бергмана, и не неторопливая, но интересная история вроде «Фореста Гампа» или «Драйва». Такие фильмы могут показаться скучными, но смотрятся с интересом. А «Вестайдская История» это мюзикл, жанр который подразумевает интерес и драйв. Но мы их при просмотре не ощутили совсем.
Ещё одной отрицательной чертой фильма мы посчитали недостаточный гротеск. Создатели постарались сделать фильм более реалистичным и мрачным из-за чего музыкальные номера и основная история выглядят отрешенно друг от друга. Экранизация 1961 года ушла в полный гротеск и даже драки в ней представлялись в виде танцевальных номеров. А экранизация 2021 года подает основную историю в достаточно серьезном ключе, который тут же сбивается при первой же музыкальной вставке.
Картинка и звук
В вузальном плане фильм смотрится отлично. Операторская работа великолепна: обладатель двух оскаров Януш Камински своё дело знает. Также прекрасно воссоздан Нью-Йорк 60х годов, костюмы, декорации, компьютерная графика – всё на высшем уровне.
Как обстоят дела с саундтреком? Тоже все отлично, всё-таки перед нами мюзикл, а значит, фильм просто обязан хорошо звучать.
Проблемой является то, что всё это не цепляет. Мы видим хорошую картинку, слышим отличный саундтрек, но не чувствуем вовлеченности в происходящее.
Актёры и персонажи
В плане актёрского состава у нас диссонанс. Главные герои в исполнении Энсела Элгорта и Рейчел Зеглер совсем не цепляют и не вызывают интереса. Они эмоционально стерильны и поэтому смотрятся блекло. И причина не в отсутствии актерских данных, видно, что они оба умеют играть. Проблема в том, что они смотрятся отрешенно от мира в котором происходит действие. Тут всё дело в сценарии и общей проработки фильма.
Полной противоположностью выступают остальные актёры. Майк Фест и Дэвид Альварез с первого появления берут харизмой и колоритом. Их персонажи будто пришли из старых фильмов про мелкие банды, таких как «Воины» 1979 года или «Бойцовая рыбка» 1983. Но интерес вызывают не только они. Арианна ДеБосс и Кори Столл тоже смотрятся отлично. А небольшая живая отсылка в виде Риты Морено, игравшей в фильме 1961 года, просто прекрасна.
Итог
«Вестсайдская история» получился красочной и яркой скукой. Фильм наверняка вызовет определенный анатомический интерес у любителей американской классики и может прийтись по вкусу фанатам мюзиклов. Но для большинства зрителей фильм скорее всего будет малоинтересен. Если хотите развлечься в кино с семьей или друзьями, то лучше уж сходите на «Охотники за привидениями: Наследники». Тут фильм точно понравится, даже если вы не смотрели оригинал.