В Кузбассе мотоциклисты закрыли сезон больших дорог и теперь готовят железных коней к зимовке. Каждому из них тёплая пора запомнится чем-то своим: открытиями, приключениями, знакомствами, поиском себя на новых маршрутах. А кемеровчанин Илья Ковтуненко в этом году пересёк страну и получил от российского мотосообщества почётное звание CROSS RUSSIA. На днях ему прислали долгожданную посылку с сертификатом и нашивкой.
Пожалуй, Илья от природы наделён страстью к путешествиям, да и код авантюриста у него в крови. Двадцать лет мужчина трудится врачом-реаниматологом на станции скорой помощи. Мотосообщество, вся с ним связанная стилистика и атрибутика стали для Ильи возможностью отдохнуть, расслабиться, переключиться от рабочих будней и получить уважительную отсрочку от решения бытовых вопросов.
В этом сезоне он тщательно спланировал мотопутешествие в Монголию: рассчитал бюджет, связался с держателями байк-постов в городах по пути следования, скрупулёзно изучил маршрут, особенности местности и массу других нюансов. Однако всё пошло не так. Но это «не так» в итоге обернулось незабываемым месяцем, преодолением двенадцати тысяч километров и парочкой выученных уроков, нежданно преподнесённых судьбой. «Из Кемерова целенаправленно выдвинулся в Читу на мотофестиваль, – рассказывает Илья. – Там встретил товарищей, которые держали курс на Владивосток. Они-то и уговорили меня продолжить путь вместе с ними, жонглируя разного рода аргументами в пользу нового плана, в числе которых была возможность наконец попробовать варёных крабов. Не устоял. Курс был взят на освоение далёких горизонтов, между прочим, не менее живописных». Ну, как говорится, поехали. Правда, один момент Илья всё-таки не учёл: Владивосток в конце июня – начале июля не балует погожими днями: сыро, влажно, ветрено, море шумно ворчит, бури не дают расслабиться, а с неба на голову льются не дожди, а стремительно обрушиваются настоящие водопады. «Дожди накрывали не только на территории Дальнего Востока, они буквально преследовали на протяжении всей поездки, – сетует собеседник. – Друзья уже начали подшучивать надо мной, мол, я предвестник обильных осадков. Подумать только: из двадцати семи дней, что провёл вдали от дома, двадцать выдались дождливыми. Причём температура воздуха тоже не располагала к дорожной романтике: столбик термометра опускался до отметки четырёх градусов со знаком плюс. Благо в начале лета купил хороший дождевик, подогрев руля и термобельё – спасло только это». Илья честно признался, что по дороге у него не единожды возникали вопросы к самому себе: «Куда я еду?», «Зачем мне всё это?», «Кто меня там ждёт?», но перед появлением очередного потрясающего пейзажа, от которого слёзы счастья наворачиваются и сердце волнительно покалывает, земляк понимал, что смысл поездки именно в этом: в новых открытиях, впечатлениях, знакомствах с единомышленниками, которые готовы протянуть руку помощи в любую минуту. «Телефонная книга пополнилась несколькими десятками контактов, – добавил Илья. – Я уже знаю, что в этих городах у меня есть свои, к которым запросто можно будет вернуться, в свою очередь, всегда жду в гости товарищей у себя дома».
В 2022-м Илья преодолел маршрут Кемерово–Владивосток–Находка–Кемерово. «Конечно, какой-то особенный восторг вызвало посещение именно острова Русский, – поделился впечатлениями собеседник. – К наиболее интересным его достопримечательностям можно отнести Мыс Тобизина, сам мост на остров… А вообще, каждый найдёт там что-то по душе и необычайное место для медитации и памятных снимков. Но опять же, рекомендую планировать поездку на август-сентябрь, это бархатный сезон».
Также Илья мотобратьям и сёстрам советует ехать в светлое время суток: плохая видимость таит в себе много опасностей, в том числе и встречи с дикими животными, которые то и дело перебегают трассу. Бывает, что такими нечаянными пешеходами могут стать не только лисы и зайцы, но и звери покрупнее: олени и даже медведи.
Однодневные перерывы между пунктами Илья делал на байк-постах, которых на сей день благо хватает. «Многие из них перешли в статус мотохостелов, то есть за кров приходится платить, но плата эта не превышает одной тысячи рублей за сутки. Надо сказать, что сумма по сегодняшним меркам весьма скромная. Радует, что люди везде приветливые, надёжные, с которыми не страшно оказаться под одной крышей и оставить мотоцикл. На байк-посту можно встретить мотопутешественников из разных уголков страны. Мотосообщество – это водители разных возрастов и профессий, но всех объединяет одно – любовь к приключениям», – объяснил визави.
Ну а в Находке самым знаменательным открытием стало открытие гастрономического характера: Илья первый раз в жизни попробовал варёных крабов. Да чего уж тут таить: наелся ими до отвала. «Товарищи предостерегали, что новичкам подобное яство нужно есть понемногу, потому что с непривычки может случиться отравление. Я их не послушал. Напрасно. Отравления не было, но чувство отвращения на третий день ощутимо присутствовало. Думаю, теперь долго не буду скучать по морскому деликатесу», – говорит с улыбкой мотопутешественник.
Между тем отправился в долгий путь Илья на мотоцикле, который приобрёл только в текущем году – BMW R 1200 RT, в народе эту двухколёсную машину называют любя Риткой. «Безусловно, сначала испытал обновку: съездил к товарищу на день рождения в Екатеринбург, больших нареканий не было, поэтому смело стал планировать покатушки на дальняк», – сказал врач.
Также Илья отметил, что в этом мотосезоне было особенно много ДТП. Основная причина – превышение скорости. «Не устаю повторять, что водителям мототехники нужно быть осмотрительными вдвойне, внимательно относиться к выбору защитной экипировки, держать выкрутасы при себе. Жаль, что не на всех можно повлиять, отсюда такая статистика, в том числе и автоаварии со смертельным исходом. Кроме того, каждый должен прислушиваться к организму, который всегда подаёт тревожные сигналы во время пути. Если почувствовали недомогание, боли или другие маячки, не рискуйте, остановитесь, переведите дух», – отметил эксперт.
Казалось бы, после такого длительного периода верхом на мотоцикле Илья будет ещё долго наслаждаться диваном и пешими прогулками. Но не тут-то было. Спустя трое суток, проведённых взаперти, Илью накрыла ностальгия и непреодолимое желание куда-нибудь катнуть. Звук мотора – самая лучшая музыка для сердца.
«Конечно, путешествовать одному не всякому по душе, вдвоём веселее. Но когда «второго номера» нет, всё равно найдутся попутчики уже по маршруту следования. Ко всякому путешествию важно ответственно готовиться и держать при себе не только план А, но и B, и С. Нужно продумать, что делать, если мотоцикл вдруг сломается, хватит ли денег на еду, расходники, а в случае форс-мажора – вернуться поездом или самолётом, и ряд других существенных моментов. Также перед стартом следует пройти техосмотр, чтобы техника встала на асфальт без болячек», – обращает внимание Илья Ковтуненко.
Добавим: 8 октября кемеровские мотоциклисты закрыли сезон. По традиции, на юге региона закрытие приходится на несколько дней раньше – север проводит мероприятие немного позднее. Самая зрелищная, хотя и весьма шумная часть события, – та, когда байкеры колонной проезжают по центральным улицам города. Вся амуниция и фирменная атрибутика разных мотоклубов всегда приметна и вызывает массу откликов (надо признаться, что отнюдь не каждый относится к мотоциклистам с симпатией, но это уже личное дело каждого).
Теперь железные кони отправлены в гаражное стойло. Свет и запах больших дорог они почувствуют только весной. К слову говоря, в Кузбассе каждую зиму организовывают «Мотодубак», но участие в нём принимают только владельцы отечественных машин с коляской. Смысл преодолеть на них как можно большее расстояние.