18 октября в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского пройдёт творческий вечер артистки Олеси Шиловой.
В общении Олеся как солнце: тёплая, озорная, яркая. Открытая к экспериментам, что очень важно для актрисы. Вот и на следующей неделе в Звёздном зале будет представлен спектакль «TRAVEL-IN-DRAMA» в постановке Алессандры Джунтини. В его основе – «Маленькие трагедии» великого Пушкина, показанные через призму «Чистилища» Данте Алигьери. В этот вечер Олеся предстанет сразу в двух образах – Доны Анны в «Каменном госте» и Луизы в «Пире во время чумы». Зрителей ждёт встреча на территории, где нет «хорошо» и «плохо». Где много вопросов без однозначных ответов. Это спектакль-саундтрек для тех, кто хочет услышать. Это спектакль-путешествие для тех, кто готов к себе настоящему. Вот такая интрига. Приходите в театр, для актрисы это будет самым дорогим подарком на день рождения.
– Олеся, а в детстве вы актрисой сразу и мечтали стать?
– Ой, это очень долгая история. Вообще, я занималась танцами и даже подавала какие-то надежды. Спортивные, народные, а лет с восьми мечтала стать балериной. И шла к своей мечте. Но в 11 лет попала в больницу, танцы закончились. Страдала какое-то время. Начала пробовать разные кружки – от конькобежного спорта до кройки и шитья. А в старших классах решила поступать на психолога. Но там нужна была математика. Не вышло. А у бабушки соседи были преподавателями в институте культуры. И я пошла посмотреть. Просто так. Там была специальность «режиссёр любительского театра». Зашла в институт и полностью погрузилась в эту атмосферу свободы и творчества. И помню, шёл спектакль «Безымянная звезда». Смотрю его и понимаю: я хочу играть на сцене. Мечта сбылась.
– Вы в отличной форме. Как удаётся быть яркой, подтянутой, красивой?
– Спасибо, мне очень приятно. Нет секретов. Это больше внутреннее состояние. Конечно, в театре на сцене хорошая нагрузка, ещё есть ритмика, на тренировки хожу. Но всё же главное для меня – радоваться жизни, быть позитивной.
– Вы – постоянный участник проект-лаборатории «Малая сцена». Что вас привлекает в этих экспериментах, что дают они вам как актрисе?
– О, эксперименты – это всегда мне интересно, люблю новое. Ведь мир не стоит на месте, постоянно развивается. Классические варианты (мы на сцене, а зритель в зале) – это одно. А попробуй ты вместе со зрителем посуществовать. Читки уже не такой новый формат, но за одну репетицию нужно прочитать, разобрать произведение. Это новый опыт, который важен. А как без этого? Развивается артист именно в экспериментах, лабораториях. В любой профессии надо двигаться, а то уйдёт от тебя профессия. Новый опыт всегда бесценен.
– Знаю, что начинали вы как помощник режиссёра, это не мешает сейчас на сцене?
– Когда я пришла в театр, совсем же не знала, как он устроен изнутри. Как это всё работает, создаётся… И когда стала погружаться в профессию помрежа, поняла, что это огромная ответственность. Потому что этот человек отвечает полностью за репетиции, за спектакль, который зритель видит. За всё. Так я училась и познавала театр. Приезжали разные приглашённые режиссёры в театр, приходилось с ними работать. Колоссальные опыт, развитие. Профессия эта научила театру. Я поняла, что это за организм и как он устроен.
– Олеся, а как вышло, что вы стали ещё и преподавателем в колледже искусств?
– Никогда не думала и не гадала, что могу быть педагогом. Это такой сюрприз для меня, на самом деле. Всё так банально начиналось пять лет назад: нужна была вторая работа. Планировала в какой-нибудь школе театральную студию создать. Но вышло так, что в колледже педагога как раз искали. И я пошла. И стала эта работа для меня подарком. Потому что студенты дают много энергии. А я взамен даю им любовь в первую очередь. Ну и основы сценической речи. Безумное счастье видеть, как у ребят всё получается. Счастье для меня с ними заниматься, вот что я скажу.
– Как вы себя чувствуете после спектакля? Опустошённость, удовлетворение, усталость, драйв?
– Пожалуй, всё это и бывает, но в разных пропорциях. После каждого спектакля чувства разные. Зависит всё от множества факторов и обстоятельств. Но если и есть усталость, то очень приятная.
– Есть ли постановки, которые оставили большой след в вашем сердце?
– Конечно. Каждый спектакль оставляет след, каждый помнишь. Как и каждого режиссёра. Это как кусочек жизни, как ребёнок, которого ты вынашиваешь. Но сильно помнится, конечно, первый спектакль. Меня взял на работу Дмитрий Петрунь (тогда он был режиссёром театра). Он ставил спектакль «Калигула». Я играла там сестру главного героя. Очень волновалась, было так страшно играть со всеми этими известными актёрами. Но и ужасно интересно одновременно: мечта начинает сбываться, я на сцене…
Недавно мы прощались со спектаклем «Саня, Ваня, с ними Римас». Он шёл десять лет, там я в первом акте девчонку совсем играла. А во втором акте – мать, а время военное. И это очень драматическая была роль, она навсегда во мне.
С нынешним режиссёром Антоном Безъязыковым был спектакль «Убийца», он возник из лаборатории. Но про него тяжело говорить, актёр, с которым мы играли, погиб…
На творческий вечер я выбрала спектакль, который тоже оставил во мне след. Работать с режиссёром Сашей Джунтини – сплошное удовольствие.
– Режиссёр для вас – это… Есть идеальные режиссёры, как думаете?
– Это творец, создатель, волшебник. Я вообще не понимаю, как они это делают, режиссёры. Я восхищаюсь. Нет идеальных людей. И режиссёров идеальных нет. Одно я знаю точно: любить артистов надо режиссёру, тогда у нас всё получается.
– Как удивляют и радуют вас поклонники?
– Поклонники меня радуют тем, что они у меня есть. И сейчас, в век интернета и соцсетей, мне очень много пишут приятных слов. Это так дорого стоит. Я все чувствую. Ради этого мы и работаем, живем.
– Семья вас поддерживает?
– Да, мне повезло! Я благодарна маме за то, что она никогда не выбирала мне профессию. Она меня во всем поддерживает всегда, ходит на спектакли. И папа рад, что у меня есть любимое дело. Дети тоже смотрят спектакли с моим участием, мужа. А маленькими они очень эмоционально воспринимали нас на сцене. И если папу в сказке сажали в тюрьму, девчонки плакали. Проходились успокаивать и объяснять, что всё понарошку.
– Играть спектакли для детей ответственнее?
– Когда ты видишь их глаза, улыбки, слёзы… Они так верят в то, что происходит на сцене, просто потрясающе. И, опять же, ребёнка ты никогда не обманешь. Если честно работаешь, он тебе поверит. А если схалтурил – всё, неинтересно. А ответственность на всех спектаклях одинаковая. Но от детей получаешь колоссальную энергию. Уже лет десять я играю в спектакле «Маша и медведь», и у нас там есть момент, когда мы печём пирожки. А дети движения за нами повторяют. И есть момент, когда свет в зале включается и мы видим, как они по-настоящему пекут эти пирожки. Магия.
– Без чего точно не начинается ваш день?
– Без будильника (смеётся). А потом я открываю шторы и всегда радуюсь миру и благодарю за новый день. Что я жива, здорова, близкие рядом, любимая работа…
– Девочковый вопрос: в обычной жизни любите ли косметику? Наряжаться? Духи?
– Бывает, за день грим меняешь по три раза. И когда не на работе, стараюсь не краситься. Лицо отдыхает. Нарядов тоже на работе хватает, в жизни без весомого повода каблуки не надену. Кроссовки, ботинки, джинсы, толстовки – любимая одежда. Чем проще, тем удобнее. А духи – да, люблю. Много лет любимый аромат «Молекула № 2».
– Зритель меняется со временем?
– Время меняется, и зритель вместе с ним. И потребности у зрителя меняются. Тут же всё очень просто: ты честно работаешь, и зритель тогда с тобой. Он смотрит, сопереживает, делится своими чувствами, эмоциями.
– Хотелось бы вам режиссёрской работы? Что бы вы тогда поставили?
– Как я уже говорила, режиссёр – профессия для меня сложная. Но во время учёбы на режиссёра любительского театра мне очень хотелось поставить спектакль по пьесе Сары Кейн «Психоз». Но не случилось. А потом случилось. В рамках «Малой сцены», где можно делать читки, эскизы и много чего ещё. И я сделала эскиз спектакля по этой пьесе. С нашей актрисой Катей Грибановой. И он оставил большой след во мне. Это был такой творческий тандем, когда мы разговаривали друг с другом на каком-то только нам понятном языке. Я тогда очень кайфанула.
Анна Тимощук.