20 апреля 2023 | Алена Смирнова

Мотопатруль. Фото из архива ГИБДД Кузбасса.

В мае кузбасские мотоциклисты официально откроют сезон. Но уже и сейчас можно встретить одиноких волков, преисполненных сладостным предвкушением романтики больших дорог. К сожалению, не все ожидания мотоциклистов оправдываются, и виной тому зачастую не внешние факторы, а несоблюдение водителями двухколёсных машин ПДД.

Больше чем статистика

По информации ГИБДД Кузбасса, на 16 апреля 2023-го не было зарегистрировано ни одной автоаварии с участием водителей мототехники.

«За аналогичный период минувшего года произошло 18 ДТП, в которых погибли четыре человека и девятнадцать травмировались (из них пять – несовершеннолетние), – привёл статистические данные заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Олег Глухарев. – Но в 2022-м в этих числах на улице уже было около пятнадцати градусов со знаком плюс, поэтому двухколёсного транспорта было много». Пока же погода не благоволит байкерам и заставляет их попридержать железных коней.

Всего же в минувшем году зарегистрировано 194 ДТП (здесь и мотоциклы, и трициклы, и мотоблоки домашнего автопрома, и прочее). В авариях трагически оборвались жизни 20 человек (один погибший – подросток), 220 земляков получили травмы различной степени тяжести, в том числе 50 детей в возрасте до 16 лет.

«Первое ДТП с мотоциклистом в прошлом году пришлось на четвёртое февраля, последнее – на первое декабря», – добавил полковник полиции.

В антирейтинге ПДД чаще всего встречаются следующие нарушения: превышение скоростного режима; выполнение манёвров между рядами; не редкость, что за руль садятся юные мотоциклисты без водительских прав, – такие опасные «игры в байкеров» слишком дорого стоят.

«Многие владельцы мототранспорта забывают о том, что запрещается перевозить пассажиров, если мотостаж водителя составляет менее двух лет, – уточнил собеседник. – Кроме того, запрещено перевозить детей, не достигших двенадцатилетнего возраста».

Особые требования предъявляются к мотоциклистам по обеспечению средствами пассивной безопасности. В данном случае речь идёт о мотошлеме. Безусловно, ответственный водитель мототехники приобретает и дополнительную экипировку для себя и своего второго номера (пассажира).

Мотосезон готовится открыть и мотопатруль, который очень скоро выйдет на дороги Кемерова и Новокузнецка.

Пять главных правил от ГАИ Кузбасса

Экипировка. Необходимо управлять мотоциклом в защитном обмундировании – это шлем, перчатки, куртка и штаны со встроенной защитой, специализированная обувь. Визор шлема должен быть либо плотно закрыт, либо слегка приоткрыт от запотевания. Днём при ярком солнце следует использовать или затемнённый визор, или солнцезащитные очки.

Скоростной режим. Спешить бессмысленно! Не превышайте скорость, в противном случае утратите возможность оперативной полной остановки в связи с дорожной ситуацией. От скорости напрямую зависят как ваша безопасность, так и жизни и здоровье других участников движения. Именно из-за спешки происходит большинство ошибок и впоследствии аварий. Никто не пострадает, если вы задержитесь в транспортном заторе на несколько минут. И помните: дома вас ждут близкие!

Контроль в движении. Всегда контролируйте окружающую обстановку, регулярно смотрите в зеркала заднего обзора, прислушивайтесь к тому, что происходит вокруг, во избежание потери контроля над «мёртвыми» зонами, в которые, как правило, попадают велосипедисты и пешеходы, смотрите по сторонам. В припаркованных автомобилях (и даже в движущихся) могут внезапно открываться двери. Дистанция, боковой интервал – всегда с запасом. Только в исключительных случаях двигайтесь за грузовыми автомобилями и автобусами. Для них вы небольшой и быстродвижущийся объект. Никаких берушей и музыкальных наушников!

Покрытие дороги. Будьте особенно осторожны, пересекая линии разметки – они выпуклые и скользкие, особенно в дождливую погоду. Пыль, песок, мелкие камни на трассе могут привести к падению, а если на дороге техническая жидкость, то, возможно, на данном пятне коэффициент сцепления будет такой же, как в гололедицу.

Плавное управление. Избегайте торможения и ускорения при проезде сложных, скользких участков, пересечении линий разметки, рельсов. По возможности старайтесь не тормозить в повороте, рельсы пересекать под прямым углом и устойчивом положении мотоцикла. Если при повороте видите песок, пыль, грязь, лужу или другую опасность, по возможности ставьте вертикально мотоцикл перед преодолением барьера, обязательно должен быть «ровный газ» – без замедлений и ускорений. Стоит обратить внимание, что мотоцикл, как правило, издаёт много шума, поэтому в населённых пунктах, особенно в спальных районах, не стоит держать двигатель на высоких оборотах. Это может негативно сказаться на окружающих. Например, напугать маленького ребёнка или пожилого человека. Необходимо уважать друг друга вне зависимости от роли участия в дорожном движении.

Миссия бывалых мотоциклистов

Кемеровчанин Илья Ковтуненко – врач скорой помощи. В профессии он с 2002-го. В мотосообществе его знают как Коржика, оптимиста и авантюриста со скептическим складом ума и своим взглядом на хрестоматию обывательских будней.

В минувшем году Илья пересёк страну и получил от российского мотосообщества почётное звание CROSS RUSSIA, а вместе с этим и массу неизгладимых впечатлений от своего путешествия длиною в целый месяц (данной теме была посвящена одна из зарисовок на страницах газеты «Кузбасс»).

«Мы, мотоциклисты со стажем, стараемся поддерживать порядок на дорогах: следим за тем, чтобы парни не выдвигались без мотоэкипировки; чтобы без опыта не брали суперлитровые байки, не нарушали ПДД, – отметил Илья. – В силу моей сферы деятельности иногда приходится встречаться с водителями мототехники на работе. Признаюсь честно, очень неприятно, когда приезжаем на место ДПТ, а там знакомый, который пострадал из-за своей безответственности».

Илья Ковтуненко. Фото из личного архива.

Также Илья отметил, что в мотосезоне-2022 по всей стране было много ДТП, основной причиной которых стало превышение скорости.

«Не устаю повторять, что водителям мототехники нужно быть осмотрительными вдвойне, держать выкрутасы при себе. Жаль, что не на всех можно повлиять, отсюда такая статистика, в том числе и автоаварии со смертельным исходом. Кроме того, каждый должен прислушиваться к организму, который всегда подаёт тревожные сигналы во время пути. Если почувствовали недомогание, боли или другие маячки, не рискуйте, остановитесь, переведите дух», – отметил эксперт.

А вообще, в кузбасском мотосообществе люди разных возрастов и профессий. Так, например, президент Федерации зимнего плавания Кузбасса, председатель правления кемеровского клуба закаливания «СнеГири» Елизавета Пономарёва тоже не прочь отправиться в путешествие на своём Suzuki. Её мотостаж составляет семь лет.

«Я всегда стараюсь соблюдать Правила дорожного движения, – подчеркнула Елизавета. – Это нужно, прежде всего, самому мотоциклисту. Жизнь дороже скорости. На высокой скорости трудно совершить экстренное торможение или уклониться от столкновения. К сожалению, многие мотоциклисты грешат превышением скорости. Как тут не втопить, если мотоцикл мощный?»

Елизавета Пономарёва со своим железным конём. Фото из личного архива.

Между тем мотоциклисты готовятся открыть сезон 2023 года. К примеру, в Новокузнецке водители мототранспорта соберутся на турбазе 12 мая, в Кемерове мероприятия запланированы на 6-е число. Как всегда в программе много конкурсов и разнообразных активностей. Также покорители больших дорог проедут длинной и шумной колонной по городским улицам.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo