Кемерово – Новокузнецк за 100 минут

14 июля 2020 | Газета Кузбасс

«Время скорости» – под таким девизом прошло открытие дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк. Модернизированная трасса протяженностью 124 километра стала продолжением новой магистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий. Время в пути между двумя крупнейшими городами Кузбасса сократилось до 100 минут.

Возле автотрасс, соединивших Кемерово и Новокузнецк, сосредоточен основной промышленный потенциал Кузбасса, здесь живут более 80 % населения области. Для крупнейшей в Кузбассе Новокузнецкой агломерации с населением более 1,3 миллиона человек трасса на Кемерово – это самый короткий и удобный путь в другие регионы Западной Сибири и всей России. В то же время трасса обеспечивает движение потоков транспорта в Алтайский край, республику Алтай, Казахстан, Монголию. Каждый день по ней проезжают более 20 тысяч автомобилей. Для бизнеса и людей обновленная дорога – это безопасность, удобство и экономия времени.

«Теперь дорога Кемерово – Новокузнецк – это единая скоростная автомагистраль, комфортная и безопасная. Она объединит север и юг Кузбасса, позволит построить и укрепить деловые, рабочие и личные связи», – заявил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, выступая на открытии обновленной трассы.

Модернизация дороги Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк началась еще в 2015 году. К тому моменту дорога использовалась почти 20 лет и требовала капитального ремонта. Поначалу работы шли медленно, ускорились они только в 2018 году, одновременно с активным строительством магистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий. Заключительный этап модернизации – капитальный ремонт четырех участков общей протяженностью более 62 километров – провели в нынешнем году. Сначала планировалось завершить проект в сентябре 2021-го, но по распоряжению губернатора Кузбасса Сергея Цивилева подрядчики повысили темп и в итоге выполнили ремонт в рекордно короткие сроки – за 90 дней.

Работа шла круглосуточно, всего за три месяца дорожники уложили 338 тысяч тонн асфальтобетонной смеси на площади 1,18 миллиона квадратных метров. На дороге установили более ста километров барьерного ограждения и 547 дорожных знаков. Стоимость заключительного этапа – 3,4 миллиарда рублей, а вся модернизация 124 километров дороги обошлась почти в 6,3 миллиарда.

По качеству покрытия, использованным материалам и технологиям обновленная четырехполосная трасса не уступает открытой прошлым летом магистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий. Та магистраль стала первой за Уралом дорогой с разрешенной скоростью 130 километров в час. Разрешенная скорость на дороге Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк лишь немного ниже – 110 километров в час. Таким образом, 189 километров от Кемерова до Новокузнецка можно, не нарушая правил, проехать за 1 час 39 минут.

«Важно, что встречные потоки транспорта разделены барьерами – это позволяет полностью исключить риск лобового столкновения, сохранить жизни людей. Глобальная задача – привести в такое же состояние все важные для людей дороги Кузбасса. Это достижимая цель, и Кузбасс движется к ней хорошими темпами», – уверен Сергей Цивилев.

Слова главы региона подкрепляются делами: в 2020 году в Кузбассе приведут в порядок 300 километров дорожной сети. Уже в августе будет открыто движение по новой объездной трассе вокруг Мариинска протяженностью более 19 километров. К 30 августа – Дню шахтера – завершится реконструкция Бызовского шоссе и проспекта Металлургов в Новокузнецке, строительство нового участка Комсомольского проспекта в Кемерове. На очереди еще один масштабный проект – строительство транспортного обхода Кемерова. Специалисты уже разрабатывают планы строительства дороги и развязок, а правительство Кузбасса и губернатор обсуждают с федеральными структурами возможность профинансировать стройку из бюджета Российской Федерации.

Отзывы кузбассовцев о новой дороге

Александр Курасов, депутат Кемеровского горсовета, заместитель генерального директора управляющей компании «Перекресток»:

– Этот ремонт был нужен давно. На дороге было уже не разогнаться, ограничение скорости – 70 километров в час. Вчера сам проехал по обновленной трассе и оценил, что стало намного удобнее. Нет кочек, нет колейности. Для автомобилистов это прямая экономия: машина будет целее, дорога не будет убивать подвеску, резину. И ограничение скорости теперь – 110 километров в час.

Время в пути от Кемерова до Новокузнецка сокращается в два раза. Это удобно и для людей, и для бизнеса. Увеличится скорость доставки грузов, продуктов. Даже просто съездить в гости стало быстрее и приятнее. Это важно не только для Кемерова и Новокузнецка, но и для жителей всех городов и сел вдоль трассы. Уверен, что весь Кузбасс по достоинству оценит обновленную дорогу, тем более что на ней расположены все крупнейшие города.

Это важно и для гостей Кузбасса. Например, от Томска до нашего Шерегеша теперь можно доехать примерно в полтора раза быстрее. Томичам станет гораздо интереснее и выгоднее приезжать в Кузбасс на отдых – значит, будет развиваться туризм.

Александр Слабей, вице-президент Федерации спортивной борьбы Кузбасса:

– Сделано большое, доброе дело. Для Кузбасса открытие этой дороги – эпохальное событие. Строительство новой трассы между городами Кемерово и Новокузнецк началось еще в конце 1980-х – начале 1990-х. И только сейчас, почти через 40 лет, дорогу на всей протяженности привели в такое хорошее состояние. До пандемии я много ездил по России на машине и скажу точно: немногие регионы могут похвастаться такой дорогой.

Новая трасса – это безопасность, снижение износа автомобилей. Удобнее будет школьным автобусам, машинам скорой помощи. Всё это важно для развития Кузбасса, для того, чтобы люди здесь стали жить лучше. Такими серьезными проектами мы укрепляем не только область – всю нашу страну. Хорошие дороги – артерии экономики, они создают благоприятные условия для развития промышленности, туристической сферы, для запуска новых предприятий, проектов.

Таких проектов в Кузбассе должно быть больше. Региону нужна разветвленная сеть качественных дорог. И мы видим, что губернатор уже готовит и защищает такие проекты, строительство дорог будет продолжаться.

Олег Маршалко, председатель Федерации профсоюзных организаций Кузбасса:

– Дорога стала, наверное, лучшей в Сибири. Для Кузбасса это выход на новый уровень. Я езжу в Новокузнецк практически каждую неделю и уже почувствовал разницу. Хорошая трасса, качественное покрытие. На ней не устаешь, можно спокойно ехать на высокой скорости – безопасно и с удобством.

Главное – повышение безопасности движения. Уже ясно, что благодаря разделительному барьеру уменьшится число столкновений. Каждая предотвращенная авария – это сохраненные жизни кузбассовцев.

Кроме того, дороги – это экономические артерии. Чем они лучше, тем быстрее развивается экономика. Новая трасса укрепит экономические связи севера и юга Кузбасса. К тому же для Кемерова новая дорога – это связь с Алтаем, а для Новокузнецкой агломерации – с Томском, Новосибирском, всей Россией.

За этим, конечно, стоит огромная работа. Прежде всего, работа губернатора и его команды. Нужна большая воля, чтобы сконцентрировать такие существенные денежные ресурсы и так быстро закончить работу на таком большом участке. Спасибо и строителям, которые качественно выполнили свои обязательства.

Оригинал статьи


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


(Visited 10 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *