Камерность и исповедальность

23 марта 2023 | Информационный портал Кузбасс

Татьяна Павлова, Любовь Ефимова, Наталья Артюхова, Светлана Мухтарума. Фото Александры Бондаренко. Фото предоставлено музыкальным театром Кузбасса

В репертуаре музыкального театра Кузбасса им. А. Боброва появился необычный спектакль «Ожидание». Уже с успехом прошли первые показы.

Это лирические истории о любви на музыку М. Таривердиева и стихи Р. Рождественского – спектакль-эксперимент молодого талантливого режиссёра Михаила Сабелева. Истории четырёх женщин, не похожих друг на друга, но объединённых ожиданием. Зрители, находящиеся на большой сцене театра вместе с артистами и оркестром, могут услышать внутренний монолог каждой героини, увидеть и почувствовать малейшие переживания, понять их затаённую боль и мечту. Внешне сильные и независимые, они ждут чуда и счастья взаимной любви, и истории женщин – о поиске и вечном ожидании. В спектакле звучит не только музыка замечательного советского композитора Микаэла Таривердиева, написанная на стихи Роберта Рождественского «Ожидание», но и песенные сочинения композитора – знаменитая песня-баллада «Не исчезай», «Мне нравится, что вы больны не мной» из к/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» и многие другие.

Этот спектакль получил самые высокие оценки музыкальных критиков на фестивале «Сверкающие грани театра». Так, театральный критик и журналист Надежда Кузякова подчеркнула целостность спектакля «Ожидание», достоверность и логику в действиях персонажей, точность драматургического построения, что, по словам эксперта, бывает далеко не в каждом хорошем драматическом театре. А Елена Лащенко (генеральный директор информагентства «Музыкальный клондайк», эксперт национального фестиваля «Музыкальное сердце театра») отметила, что спектакль «Ожидание» о вечном, о том, что человек тогда становится счастлив, когда обретает свою вторую половину. Эксперт Ольга Кораблина, заведующая кабинетом музыкальных театров организационно-творческого отдела Центрального аппарата Союза театральных деятелей РФ, отметила иную, может, не совсем привычную форму театра – доверительный диалог между зрителем и персонажем, камерность, что обращает внимание на внутренний монолог женщины.

Анна ТИМОЩУК.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo