Популярный вопрос владельцев иностранных автомобилей — каким дизелем заправлять. К сожалению, качество дизельного топлива в дизельные автомобили не особо популярны у россиян. В статье развенчиваем мифы о ДТ.
ГК Трэд-ойл предлагает купить дизельное топливо оптом с доставкой по Москве и всей России. Все подробности на https://www.trader-oil.ru/catalog/dizelnoe-toplivo/.
Одна из главных характеристик горючего — цетановое число (ЦЧ). Оно указывает на воспламеняемость смеси. Чем короче пауза между поступлением горючего в камеру и моментом его горения, тем выше ЦЧ. Качественный дизель обладает цетановым числом не менее 40 единиц. Все что ниже уже будет называться соляркой. Ею заправлять современные легковые автомобили не рекомендуется.
Температура замерзания — еще один важный показатель для топлива, особенно в зимнее время года. По этому критерию топливо может быть «летним», «зимним» и «межсезонным».
Среди других характеристик учитываются консистенция, маслянистость и визуальные характеристики, например, мутность.
Если вы на трассе ищите, где заправить автомобиль, смотрите на АЗС, популярные у дальнобойщиков. Современные тягачи иностранного и отечественного производства оснащены двигателями минимум класса «Евро-4», а то и «Евро-6», которые остро реагируют на разбавленный дизель.
Как только дальнобойщик понимает, что он заправился некачественным топливом, он по радиостанции передает коллегам по цепочке, на какой заправке не стоит заправляться. А компания-перевозчик вносит эту заправка в «черный список».
Для АЗС на трассах дальнобойщики — основные покупатели. Для сравнения один тягач заправляет 1000 литров ДТ. Чтобы компенсировать этот объем за счет легковых авто, необходимо заправить 20 легковушек не менее по 50 литров на каждую.
В итоге заправка с некачественным топливом теряет клиентов и разоряется через полгода. А если из-за некачественного дизеля грузовик получил повреждения, то компания-перевозчик может подать в суд на АЗС.
Поэтому АЗС на трассах не выгодно продавать неликвид.
В современной России купить низкокачественный дизель можно, только если вы хотите очень сильно сэкономить на топливе. Однако суррогат испортит двигатель и придется раскошелиться на ремонт.
Советские ГОСТы делили ДТ на «летнее», «зимнее», «арктическое». В наше время ГОСТ Р 52368-2005 вводит новую марку «межсезонное» (Е). Но в техрегламенте не указаны даты, температуры и сроки, при которых АЗС должны прекратить торговать одним видом дизеля и запускать в продажу другой.
Летние и зимние сорта отличаются предельной температурой фильтруемости:
Смартфоны и бортовые навигаторы на трассе и в городе подскажут водителю АЗС с качественным топливом. У многих сетевых заправок есть свои приложения с большим функционалом.
Понюхайте горючее перед заправкой, качественный дизель имеет характерный аромат. Если пахнет как на железной дороге, значит топливо разбавили мазутом. Скорее всего, перед вами нефтепродукт для судов и теплоэлектростанций, который еще разбавили керосином.
Если ДТ пахнет растворителем или незнакомой химией, значит перед вами разбавленный продукт.
Если зимой на АЗС вы увидите рядом с колонкой дизеля бутыль с мутным топливом, это сигнал, тут лучше не заправляться. Такие колонки предназначены для заправки тракторов, которые ездят на военных моторах 40х годов.
Качественный дизель должен быть прозрачным. Чем мутнее жидкость на вид, тем больше в составе ненужных веществ.