Дизельные двигатели используются в разных видах транспорта спец назначения, таких как: суда, тепловозы, тракторы, танки, автобусы и грузовой транспорт. Поэтому диагностика и ремонт дизельных двигателей является непростой и осуществляется исключительно специалистами. В последнее время дизельные двигатели встречаются и в легковых автомобилях, поскольку они являются более экономными и имеют улучшенные эксплуатационные свойства.
Именно дизельные двигатели отличаются повышенной надежностью, но даже они нуждаются в техобслуживании. Компания Монтажная База более 25 лет успешно проводит диагностику, ремонт и обслуживание дизельных двигателей разного назначения. Работы по техобслуживанию осуществляются в индивидуальном порядке исходя из особенностей поломок.
Особенности дизельных двигателей
Работая с дизельными моторами, следует помнить, что они не так просты, как кажется на первый взгляд. Стоит учитывать следующие особенности:
- Сложное строение, усложняющее определение причины неполадок. В отличие от других видов моторов, дизельный имеет сложную конструкцию. Один симптом может быть признаком совершенно разных нарушений. Как правило, о необходимости ТО говорят следующие признаки:
- в холодное время возникают проблемы с запуском;
- мощность транспорта резко снижается;
- в дороже слышны постукивания;
- в процессе разгона двигатель глохнет.
- Нельзя пропускать диагностику. Своевременная и качественная диагностика позволит избежать сильных поломок. Также диагностика важна перед любым ремонтом. Точно определенное место поломки позволит быстрее восстановить мотор.
- Использование разных подходов. Для капитального ремонта мотора необходим пробег в 200-250 тыс. км. В свою очередь при появлении каких-либо признаков проводится внеплановое ТО. Независимо от вида транспорта, также необходимо помнить о рекомендациях производителей и строго придерживаться установленных методик.
- Дизельный мотор имеет слабые места. Наиболее подверженными поломкам в конструкции мотора являются следующие детали:
- турбина;
- топливный насос;
- ГБЦ;
- Common Rail.
Проблемы в одном из этих участков выводят из строя целый механизм. Чаще всего проблема кроется в естественном износе.
- Работоспособность топливного насоса. Именно топливный насос высокого давления чаще всего нуждается в проверке, регулировании и ремонте.