Как и для чего рассчитывать маржу и маржинальность

16.09.2021

Если у предпринимателя имеется экономическое образование, он наверняка слышал термины «маржа» и «маржинальность». Увы, академические учебники, по которым многие учились, бесконечно далеки от реальности, поэтому может показаться, что знакомство с этими терминами в работе не пригодится. На самом деле анализ будет очень полезен и поможет получить детальную информацию о перспективах деятельности компании.

Детальные сведения о том, как рассчитывать маржу и маржинальность вы можете узнать, перейдя по ссылке https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/marzha/, сейчас мы рассмотрим только базовые моменты. Каждое предприятие получает выручку – совокупность денежных средств, внесенных покупателями. Например, если было отгружено товаров на 40 тысяч рублей, то эта сумма и составляет выручку. Но любая организация несет переменные расходы, сумма которых зависит от размера выручки. Это издержки на себестоимость товара, упаковку, доставку. Чтобы рассчитать маржу, нам нужно знать эти два параметра. Для вычисления из размера выручки вычитается сумма переменных издержек. Получается некое число в рублях, это и есть маржа.

Однако в реальности она не дает объективного представления о развитии предприятия или его отсутствии. Может быть так, что маржа увеличивается от периода к периоду, но на деле компания имеет отрицательные темпы роста. Чтобы выявить это, потребуется рассчитать маржинальность. Это показатель эффективности работы предприятия. Для расчета значение маржи делится на сумму выручки и умножается на 100%.

бизнес секреты Тинькофф

Рост маржинальности из месяца в месяц говорит о том, что организация развивается. Следовательно, руководство принимает верные стратегические решения, все подразделения работают слаженно. Но снижение показателя – тревожный знак, сигнализирующий о том, что в деятельности компании имеются серьезные проблемы, которые нужно устранить.

Наиболее часто причиной снижения маржинальности становятся значительные переменные издержки. Возможно, что закупочная стоимость товара очень возросла и есть смысл поискать другого поставщика, предлагающего более выгодные условия. Бывает и так, что бонусная система стимулирования продажников давно себя изжила, менеджеры получают неоправданно высокий процент, следовательно, мотивацию нужно пересмотреть, сделать приближенной к реальности. Иногда увеличиваются расходы на транспорт и упаковку, в этих случаях также возможен поиск других контрагентов.

Чтобы получать объективную картину развития или, напротив, упадка бизнес-процессов, проводите расчет и анализ маржинальности ежемесячно.

(Visited 4 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *