Представители Сибирского филиала Российского дорожного НИИ (ФАУ «Росдорнии»), подведомственного Минтрансу России, отобрали пробы исходных материалов для дорожно-строительных работ и керны из дорожных покрытий. Такой выборочный мониторинг качества дорожных работ проводится на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по всей России.
Среди обследованных объектов — реконструируемое Бызовское шоссе, связывающее два района Новокузнецка, Новоильинский и Заводской. Дорожники применили при реконструкции технологии, существенно повышающие качество покрытия. Это метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей, позволяющий создать жесткий каркас из щебня. Такое покрытие служит дольше традиционного.
«Выбранные на Бызовском шоссе керны с трудом отделяются от нижнего слоя покрытия, что свидетельствует о хорошем сцеплении между слоями. Толщина соответствует проекту. На этом этапе контроля вопросов к подрядчику нет», — сказал начальник отделения аудита качества и внедрения новых технологий Сибирского филиала ФАУ «Росдорнии» Артем Вахнов.
Сами отобранные пробы направлены в испытательную лабораторию в Красноярске для определения физико-механических свойств.
На Бызовском шоссе дорожники завершают укладку верхних слоев покрытия (осталось уложить 15 тыс. кв. метров), обустраивают тротуары, площадки под остановочные павильоны, устанавливают барьерное ограждение, светофорные объекты. На объекте заняты около 100 человек. В целом подрядчик выполнил 90% работ. Реконструкция завершится к Дню шахтера. Срок службы дороги после реконструкции должен составить 20 лет, из них гарантийный срок — 8 лет.