После череды крупных премьер мы решили посмотреть что-нибудь нишевое. Выбор пал на «Исчезнувший» с Джеймсом МакЭвойем. Вполне успешный французский режиссёр снимает фильм с хорошим шотландским актёром. Что может пойти не так? Всё! Почему? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
История фильма рассказывает об Эдмонде, в исполнении Джеймса МакЭвойя. Его внезапно дергают с работы из-за пропавшего сына. Полиция пытается выяснить, в чём дело, но не находит никаких зацепок. Дело ещё осложняется тем, что Эдмонд и мать его сына уже несколько лет находятся в разводе. Пропажа сына становится катализатором для вскрытия старых обид и болячек бывших супругов. Звучит как хорошая завязка для интересного психологического триллера. Но сценарист остался хорош только на уровне идеи, а вот реализация оказалась невероятно скучным зрелищем. Наблюдать за персонажами попросту неинтересно, они вроде и страдают, но вроде и нет. Мы смотрим, как герои поплачут, а потом начинают обсуждать бытовые вопросы. Альфред Хичкок говорил: «Кино — это жизнь, из которой вырезали все скучное». Но режиссер Кристиан Каррион всё скучное как риз и оставил. Почему? Потому что если это сделать, то от 1,5 часового фильма останется 30 минут. Тут поневоле мы вспомнили «Пленницы» Дэнни Вильнёва. Фильм длится 2,5 часа, но каждая минута наполнена напряжением, а героя Хью Джекмана просто разрывает от боли и отчаяния. А что у нас в «Исчезнувшем»? Герой ездит, уныло ходит по лесу, говорит с полицейскими, пьет с парнем своей бывшей жены и просто ждёт, когда случится сюжет. И так половину фильма.
Ещё одной проблемой является то, что сценарист и по совместительству режиссер предпочитает рассказывать, а не показывать. Нам не демонстрируют и не раскрывают характеры персонажей. Нам просто проговаривают кучу информации, про которую мы тут же забудем. Две минуты унылых диалогов можно было лаконично заменить двухминутной сценой с действиями персонажей. Не хватило времени и денег? Не снимали бы пару унылых кадров с поездками, походами и посиделками, тут же нашлись бы и хронометраж и деньги. Плюс, несколько важных сюжетных поворотов происходят без всяких объяснений. Нам не то, что не показывают, уже даже не объясняют, что происходит.
И всё происходящее вдвойне убого потому, что это уже вторая попытка режиссёра снять фильм по тому же сценарию. Кристиан Карион снял первую, французскую версию фильма в 2017. После просмотра мы ознакомились с ней, и черт возьми, как такое вообще решили снимать для англоязычной аудитории? Фильм уныл, скучен и судя по информации на КиноПоиске ещё и коммерчески провален. А новая британская адаптация буквально кадр в кадр копирует французский оригинал, за исключением пары сцен. То есть, режиссер снял один унылый фильм, а потом решил, сделать ещё один, такой же, но для более широкой аудитории. И это при том, что Кристиан Карион в своё время номинировался на Оскар за добротный и душевный фильм «Счастливого Рождества».
Кинополотно выглядит халтурно и вторично. Мы то и дело вспоминали упомянутых выше «Пленниц», а в какой-то момент Джеймс МакЭвой явно копирует Лиама Нисона из «Заложницы». И выглядят подобные моменты как дополнительное напоминание: «Вы могли не идти в кино и пересмотреть хороший фильм. Но пришли на сеанс». «Исчезнувший» не просто пережевывает идеи более успешных кинополотен. Он пережевывает вторичную кальку, которая переживала оригинал до этого. Само собой, питательной пищи для ума в таком случае никто не получит. Интересного и захватывающего экшена тоже.
Картинка и звук
В визуальном плане фильм хорош, но не примечателен. Оператор будто снимает рекламу для турагентств и автомобилей. Нас ждут красивые виды Шотландских гор и лесов… и всё. Это единственное чем в операторском плане может похвастаться фильм.
А вот саундтрек у кинополотна более примечателен. Некоторые сцены удалось спасти только за счёт удачной музыки. Надеемся, что композитор Лорен Перез ещё напишет музыку для более успешных и интересных фильмов.
Актёры и персонажи
Джеймс МакЭвой согласился сыграть в фильме не прочтя сценарий. Почему? Видимо, других ролей не предлагали, а тут подвернулась халтурка на пару недель. За ним, конечно, интересно наблюдать, но ничего яркого с его стороны мы не увидели. Скорее всего дело в сценарии, человек отлично игравший в таких фильмах как «…А в душе я танцую» и «Грязь» точно способен на большее.
Остальных актёров тоже хвалить не за что. Просто нормально смотрятся, и всё. Создается впечатление, что все просто отрабатывают гонорар. Каких-либо актёрских изысков ждать не стоит.
Итог
«Исчезнувший» является представителем нашей самой нелюбимой категории фильмов. Он не хороший и не плохой, он просто посредственный и унылый. Плохие фильмы хотя бы не оставляют равнодушными, их можно искренне ненавидеть. А фильмы вроде «Исчезнувшего» не оставляют никаких эмоций кроме досады за зря потраченное время. Если соберетесь идти в кино, то лучше посмотрите «Не время умирать» или, на худой конец, «Веном 2». При всех недостатках эти фильмы хотя бы интересно смотреть. А вот «Исчезнувшего» лучше обойти стороной.