Благодаря увлечённым автолюбителям теперь и в Кузбассе медленно, но верно развивается один из самых зрелищных видов спорта – автомобильные гонки.
32-летний кемеровчанин Валерий Войцеховский рассказал не только о специфике своего хобби, но и о том, какую роль в жизни каждого любителя езды с ветерком сыграла американская медиафраншиза «Форсаж».
– Валерий, вы считаете себя адреналиновым фанатом? Или скоростная езда – гурманство для вас?
– Скорее, гурманство, ибо человек я по своей сути размеренный, но опять же… Имея в руках быструю машину, начинаешь использовать её по назначению. И тут волей-неволей получаешь адреналин.
– Расскажите, почему именно гонки? Когда накрыло?
– Потому что почти все мальчики в детстве любят играть в машинки и гоночки. Ну а накрыло, я думаю, как и многих, когда на экраны вышел фильм «Форсаж».
Ведь именно с него и начала зарождаться автокультура как таковая – от Владивостока до Калининграда. Пришлось событие на начало двухтысячных. Как бы смешно ни звучало, но это действительно так. Культура развивается, меняется и по сей день. И меня она не обошла стороной.
– В какой дисциплине участвуете на соревнованиях?
– Моя любимая дисциплина была и остаётся драг-рейсинг (Drag racing) – гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом с участием двух автомобилей. Это гонки по прямой на 402 метра. Многие её до сих пор не признают. Наверное, потому что не понимают.
– Каков ваш лучший результат?
– Вышеназванную дистанцию преодолел за 13,2 секунды.
– «Топкинское кольцо» – единственное место для виражей? Где тренируетесь, оттачиваете технику, приобретаете навыки?
– Да, к сожалению, Кузбасский автодром (включён во всероссийский реестр объектов спорта. – Прим. авт.) – это единственное место поблизости, куда можно поехать погонять. Конечно, есть и другие трассы в Сибири. К примеру, «Красное кольцо» в Красноярске, но туда надо ещё добраться. Его я, кстати, тоже с большим удовольствием апробировал.
Тренировки… Навыки любой водитель (не обязательно гонщик) получает в процессе вождения автомобиля, в том числе и по городу. Ситуации бывают разные, и разные погодные условия. Влияет и сезон – зима, лето… Навыки получаешь с годами.
– О чём мысли, когда стрелка спидометра начинает нервно скакать по цифрам?
– Да ровным счётом никаких лишних. В эти моменты надо думать только о том, что ты делаешь, и просчитывать алгоритм наперёд. Осознавать, как может повести себя автомобиль. Ошибка может стоить в лучшем случае машины. В худшем – сами понимаете. А вообще, гонки дисциплинируют.
– Вы холерик?
– Скорее да, чем нет.
– Кто вы по профессии?
– На сегодняшний день я работаю сервисным специалистом у одного из крупных официальных дилеров горной техники и оборудования для профильных работ.
– Отличается вождение в гонке от обычной езды по «мейнстримной» дороге?
– Вождение в гонке и на дороге, конечно, отличается. На дороге ты едешь из точки «А» в точку «Б». Цель предельно ясна: финишировать без последствий и максимально комфортно для себя и пассажиров. В гонке пилот нацелен на результат.
– Как относитесь к трюкачествам в городе?
– Никак. Безусловно, есть безобидные виражи, которые многие трюкачи выполняют на трассе. Но, как показывает практика, к хорошему эта затея не приводит. И тем более тут можно не только получить штраф за опасное вождение, но и спровоцировать аварийную ситуацию.
– Какая у вас машина?
– Nissan Skyline Er34.
– Апгрейд серьёзный?
– Минимальный, чтобы можно было ездить по городу с комфортом.
– Родные разделяют ваши интересы?
– На мои интересы родные смотрят закрыв глаза (смеётся. – Прим. авт.).
– Мужчины всех возрастов постоянно собирают трофеи. Охотники – зверей, рыбаки – чешуйчатых обитателей, путешественники – артефакты, бирофилы – предметы пивной атрибутики, казановы – женщин… Желанный трофей для гонщиков – это что?
– Интересный вопрос… Спортсмены-гонщики собирают медали, кубки и прочие награды с соревнований.
– Многие любители скоростной езды отмечают, что гонки становятся действенным лайфхаком проветрить мозг, снять напряжение, пробудить вкус к жизни? Как с этим у вас?
– Если ехать на соревнования, к которым готовился, вряд ли мозг проветришь. Только если пойти зрителем.
– А вообще, гоночная машина уместна в урбанистическом пространстве?
– Гоночная, думаю, нет. Тюнингованная – да.
– Есть ли шансы у нашего региона стать по-настоящему «автогоночным»? Что для этого необходимо, по вашему мнению?
– Для этого нам нужно абсолютно всё, кроме автодрома. Мысли на перспективу пока преждевременны.
– Слышала, что гонки – это не просто кураж, спорт, экстрим, но и ещё особенная философия. На чём базируются её основные принципы?
– У меня в этом плане просто: не покалечься сам и не покалечь других.
– Есть традиции у гонщиков?
– Не замечал чего-то особенного. Лично у меня их нет.
– Бытует мнение, что байкерам, рокерам и гонщикам везёт с девушками? Что думаете на этот счёт?
– Тут, я считаю, зависит от того, какой ты человек, а не от того, к какой субкультуре ты себя относишь.
– Вы – романтик? Пикник на обочине, ужин на капоте – ваша тема?
– Пикник на обочине и ужин на капоте? Ни разу не пробовал, но идея интересная. Спасибо.
– Что пожелаете молодым ребятам, которые хотят испытать себя на специализированной трассе?
– В первую очередь, желаю попробовать, а там уже человек сам поймёт, хочет он идти дальше и ехать быстрее или нет.
кстати
Перед тем как получить добро на старт, гонщики проходят серьёзный контроль: техническую комиссию и медицинский осмотр. Кроме того, пилот обязательно должен быть пристёгнут, на голове надет шлем.