Горячая линия по вопросам ОМС

27 июня 2024 | Дмитрий Уваров

Когда мы сталкиваемся с проблемами, связанными со здоровьем, то порой не знаем, у кого можно оперативно получить квалифицированные ответы на интересующие вопросы.

В Территориальном фонде ОМС Кемеровской области – Кузбасса работает круглосуточная бесплатная телефонная линия, на которую можно обратиться по любым вопросам, связанным с обязательным медицинским страхованием. Номер контакт-центра 8-800-200-60-68.

Сегодня специалисты ТФОМС начальник отдела организации ОМС Наталья Киселева и главный консультант врач-эксперт отдела организации защиты прав застрахованных Юлия Чеберда ответят на вопросы кузбассовцев, поступившие на телефон горячей линии.

«Я потеряла пластиковую карточку полиса ОМС. Куда обратиться за новой?» – интересуется Яна, 29 лет, г. Берёзовский.

Наталья Киселева:

– В случае утраты, ветхости или непригодности дубликат полиса ОМС не выдаётся. Связано это с тем, что с 1 декабря 2022 года выпуск привычных для всех бумажных бланков и пластиковых карт прекратился, с этого времени оформляются цифровые полисы ОМС. Цифровой полис ОМС представляет собой штрих-код и является виртуальным аналогом полисов ОМС на материальных носителях.

При необходимости застрахованное лицо может запросить в страховой медицинской организации выписку из Единого регистра застрахованных лиц, содержащую информацию о застрахованном лице, и цифровой полис в виде штрих-кода.  Или сформировать выписку самостоятельно в личном кабинете на портале «Госуслуги» без посещения страховой медицинской организации.

Для этого необходимо зайти в личный кабинет на «Госуслугах» в раздел «Документы», затем – в раздел «Здоровье» и нажать кнопку «Полис ОМС». На экране отобразится штриховой код и единый номер полиса ОМС. Там же указаны сведения о регионе страхования, страховой медицинской организации, прикреплении к медицинской организации.

При этом все ранее выданные полисы ОМС остаются действительными и не требуют замены. То есть нет никакой необходимости обращаться в страховую компанию или на портал «Госуслуги», чтобы получить цифровой полис, потому что всем гражданам, которые уже застрахованы по ОМС, цифровой полис присваивается автоматически.

«Моему ребёнку скоро исполнится 1,5 года. Согласно графику вакцинации, ему необходимо поставить прививки АКДС и от полиомиелита. Некоторое время ребёнок будет проживать у бабушки в другом регионе. Скажите: можно ли привить ребёнка по месту его пребывания? Что для этого нужно сделать?» – спрашивает Мария, 32 года, г. Кемерово.

Юлия Чеберда:

– Учитывая, что вакцинация по возрасту ребёнку проводится по назначению врача в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок, родителю или законному представителю ребенка необходимо обратиться в территориальную детскую поликлинику по месту фактического пребывания ребёнка, записаться на приём к педиатру, чтобы врач определил медицинские показания для проведения вакцинации. При себе желательно иметь выписку из амбулаторной карты ребёнка (из поликлиники прикрепления), прививочный сертификат и направление из поликлиники прикрепления для получения плановой помощи. Эти медицинские документы желательно предоставить педиатру на приёме в поликлинике по месту пребывания ребенка.

Обращаем ваше внимание, что перед тем как поставить профилактическую прививку, законным представителям несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет (родителям, усыновителям, опекунам) необходимо в обязательном порядке оформить информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Это требование действующего законодательства.

«Мне отказали в приёме в поликлинике, потому что в регистратуре я показал штрих-код полиса ОМС, но не предъявил паспорт. Правомерно ли это?» – возмущается Андрей, 43 года, г. Топки.

Наталья Киселева:

– В соответствии с действующим законодательством об обязательном медицинском страховании, до 31 декабря 2025 года при обращении в медицинскую организацию для получения плановой медицинской помощи застрахованным гражданам необходимо предъявлять полис ОМС на материальном носителе (бумажный бланк, пластиковый полис или выписка о полисе) и документ, удостоверяющий личность. Эти документы нужны специалисту медицинской организации, чтобы проверить в информационной базе факт страхования по ОМС.

На данный момент не все медицинские организации имеют техническую возможность считывать штрих-код, поэтому на время переходного периода, который введён до 31 декабря 2025 года, при себе необходимо иметь оба документа.

А вот начиная с 1 января 2026 года в поликлинике гражданин сможет предъявить по своему выбору либо полис ОМС (выписку о полисе, штрих-код, сохранённый на телефоне), либо документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении – для детей младше 14 лет).

При этом медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается без предъявления полиса ОМС или документов, удостоверяющих личность.

Также недопустим отказ в оказании медицинской помощи лицам, которые не предъявили полис ОМС, но предъявили паспорт.

 

Пётр Романов.

 

 

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo