Гонка как невероятное приключение

9 июля 2024 | Алена Смирнова

«Шёлковый путь» – и соревнование, и шоу, и праздник для всех фанатов автоспорта. Фото Анастасии Белоусовой.

Кузбасс впервые вошёл в маршрут российского этапа Международного ралли-марафона «Шёлковый путь». Эта умопомрачительная и невероятно зрелищная гонка завоевала репутацию одного из самых сложных спортивных испытаний планеты. 

Сибирь встретила участников «Шёлкового пути» комфортной солнечной погодой, поэтому пилоты ехали уверенно и с хорошим настроением.

На сей раз в соревнованиях принимают участие 95 экипажей из России, Беларуси, Китая, Монголии, ОАЭ, Афганистана, Киргизии, Сербии, Сирии, Швейцарии, Турции, Туркменистана и Узбекистана. Они разделены на пять категорий: грузовики, джипы, багги, квадроциклы и мотоциклы.

В этом году легендарная гонка стартовала 5 июля в Томске. Её маршрут пройдёт по самым захватывающим трассам Сибири, через районы горного Алтая и далее – в Монголию. В Кузбассе путь был проложен через Юргинский и Топкинский округа.

А вообще, общая длина спортивной дистанции ралли составляет 2 992 километра, а общий маршрут – 5 243 километра. Финиширует гонка 15 июля в Улан-Баторе – столице Монголии, «страны вечно синего неба».

В минувшие выходные кузбасские поклонники автоспорта собрались на восточной окраине деревни Кожевниково Юргинского муниципального округа. На этой площадке был настоящий праздник для фанатов технических видов спорта. Кроме того, творческие номера приготовили лучшие коллективы округа, работала и полевая кухня.

Заместитель председателя правительства Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Сергей Алексеев поздравил гостей и участников соревнований, а также поблагодарил руководителя проекта Международного ралли «Шёлковый путь» Владимира Чагина за доверие в проведении этапа марафона на территории нашего региона.

Важно напомнить о том, что соревнования организуются в соответствии с международными стандартами автомобильного и мотоциклетного спорта, а также с регламентом Международного ралли «Шёлковый путь» (проводится с 2009-го).

Год из года задача у каждого экипажа неизменна: максимально быстро преодолеть скоростные участки по определённому маршруту, отмечаясь на обязательных контрольных точках. Победитель гонки определяется по минимальной сумме времени на спецучастках всех этапов ралли.

Как сообщают организаторы масштабного события, нынешнее ралли станет одним из самых сложных и интересных маршрутов в истории гонки. Его главная особенность заключается в том, что экипажам предстоит пересечь различные природные зоны: от тайги и горных перевалов до районов вечной мерзлоты и жарких пустынь.

Между тем приметным на нынешней гонке стал кастомный автомобиль 210-го экипажа в составе пилота Вячеслава Папуцкого (КМС, Санкт-Петербург) и штурмана Игоря Чудайкина (1-й разряд, Москва).

«Пока едем по асфальту, поэтому сложностей испытать ещё не довелось, но понимаем, что приключение будет интересное, – поделился впечатлениями с нашим журналистом Вячеслав.

– Машина построена с нуля моей командой. Это один из немногих автомобилей, который полностью придуман и разработан в России».

Детище самодельного автопрома участвует в классе «Багги». Мощность ограничена требованиями. В данном случае речь идёт о 180 лошадиных силах.

Авто закрыто, и не выглядит, как типичный представитель этих небольших и лёгких машин с высокой проходимостью. А вообще, сегодня конструкции багги весьма разнообразны и индивидуальны.

В «Шёлковом пути» парни заявляются во второй раз. Дебютировали в 2022 году.

«Правда, до финиша не доехали: утопили машину. А ведь оставалось преодолеть всего семьдесят километров. Конечно, было обидно», – вспоминает Вячеслав.

К слову, аэрографию своего зверя с красного цвета поменяли на лилово-ядовитый, поэтому машина смотрится эффектно, дерзко.

Парни признались, что главное для них в ралли – удовольствие и впечатления.

«Длинная гонка характерна тем, что здесь ехать на максимуме нельзя, иначе просто не доедешь. Кроме того, необходимо быть предельно аккуратным», – уточнил спортсмен.

Кстати, талисманом удачи для Вячеслава стала его супруга, которая следует за экипажем в составе техгруппы.

А 26-летний мастер спорта Богдан Каримов (Набережные Челны) – пилот экипажа № 306, одной из самых титулованных автогоночных команд мира: «КамАЗ-мастер» (в команде с 2018 года). Экипаж участвует в ралли на спортивном большегрузе – КамАЗе семейства К5 (модель не серийная, её фирменным знаком назван новый тип кабин).

Для молодого спортсмена «Шёлковый путь» 2024 года не единственный в карьере. И старт выдался удачным: его экипаж признан победителем первого этапа ралли-марафона в зачёте грузовиков, который прошёл в Томске.

Яркой участницей гонок по праву является Анастасия Нифонтова, пилот из Москвы (209-й экипаж), – известная российская мотогонщица, мастер спорта международного класса по мотоспорту, чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM 2015 года. Двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016). В ралли-марафоне она выступает на багги (кстати, с этим видом авто она дружит четвёртый год).

Любопытный факт: у машины есть имя – Крош. Изначально – это Brp Maverick X3, от которого в результате тюнинга остались только двигатель и трансмиссия. У Кроша появились усиленные каркас и подвеска, переделанный кузов.

«Практически все детали либо доделаны, либо заменены на новые, усиленные», – объяснила Анастасия.

Спортсменка выступает за команду G-Drive Racing в категории Т3.

Москвичка отметила, что ралли-марафон – это серьёзное спортивное событие, основными составляющими которого стали сложный маршрут, большие расстояния, непростые испытания техники (узлов, агрегатов). Также экипаж в процессе гонки тестирует новые масла, топливо.

Между с тем наряду с профессиональными спортсменами в ралли-марафоне участвуют и любители. Так, среди них мотопутешественник из столицы Станислав Шелудченко.

«Мы преодолеваем те же спецучастки, маршрут, которые преодолевают и профессионалы. Главное различие в том, что едем не на время, поэтому наша задача – не сломаться, не заблудиться в пути и благополучно финишировать», – подчеркнул собеседник.

К слову, маршрут ралли Станислав покоряет на туристическом эндуро.

Желаем всем экипажам «Шёлкового пути – 2024» получить от ралли исключительно положительные эмоции и максимально полезный опыт большой дороги!

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo