Гай Ричи и Джейсон Стейтем в одном проекте спустя 16 лет! Блудный сын вернулся к крестному отцу, который открыл его для мира кино! Легенда боевиков в фильме режиссёра «Джентельменов»! Именно этих мыслей стоит избегать, если не хотите разочароваться в фильме. Мы не смотрели трейлеров и не узнавали подробности проекта, мы хотели посмотреть фильм максимально непредвзято. Однако выяснилось, что для завышенных ожиданий нам хватало двух имён на постере.
Как ни крути, но мы обожаем творчество Гая Ричи. Он один из тех немногих режиссёров, которые в первую очередь творят кинопроизведение, а не продукт для продажи. А Джейсон Стейтем? Вопреки распространенному мнению, данный актёр куда способнее, чем кажется. Достаточно вспомнить «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», когда Стейтем только начинал и выступал в образах, далеких от героя боевиков. Или более поздний «Револьвер», где он отлично сыграл совершенно нетипичную для себя роль. А если копнуть совсем глубоко, то можно привести в пример его самоироничную роль в «Шпионе» с Мелиссой МакКарти. И ещё малоизвестный, но достойный просмотра «Эффект колибри», где как актёр Стейтем выложился на все сто. Само собой, когда мы узнали, что талантливая парочка снова занимается одним фильмом, мы уже начали считать дни до премьеры. Оправдал ли «Гнев человеческий» наши ожидания? Нет. Но делает ли это фильм плохим? Однозначно нет, он очень даже хорош и стоит просмотра! Почему всё так сложно? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
Сразу стоит отметить, что наверняка впечатление было бы лучше, если бы мы до конца не знали, что это фильм Гая Ричи. Выглядит кино как обычный боевик со Стейтемом, сценарий которого попал в руки талантливого и грамотного режиссёра. Ожидать от фильма изысков уровня «Джентельменов» или «Большого куша» не стоит совсем. Лучше думайте, что идёте на фильм от режиссёра «Унесенных» с Мадонной, вот тогда картина точно снесёт вам голову. При этом сюжет фильма вполне хорош, и нам не было скучно при просмотре. Наоборот, фильм очень даже интересен, и история подаётся грамотно. Будь это обычный фильм со Стейтемом, он был бы простым и прямолинейным, как казарменный анекдот. Но тут балом руководит Гай Ричи. Поэтому история подаётся оригинально и со вкусом. Некоторых может сбить с толку обилие флешбэков и флешфорвардов, но нам такой подход очень даже понравился. Фильм не играет со зрителем в поддавки и требует от него внимательного просмотра. Это не напрягает, но мотивирует смотреть на происходящее более вдумчиво и сильнее вовлекает при просмотре. При этом фильм не пытается казаться чем-то выше своего уровня. Это хороший, зрелый развлекательный фильм, который хочет развлечь взрослого зрителя, — не больше и не меньше.
При этом стоит упомянуть и недостатки. Откровенных провалов в фильме нет, но есть моменты, схожие с «ружьем Бондарчука». Когда, по идее, некоторые персонажи должны раскрыться, их сливают, будто сценарий писал Джордж Мартин. Кроме того, в фильм будто ввели строго минимальную дозу стиля и шарма Гая Ричи. Его известные и любимые монтажные и операторские фишки проявляются всего пару раз. Если бы не имя Гая Ричи в титрах, можно было бы подумать, что это попытка подражать ему, а не оригинальный ход. Хулиганский кокни-юморок и словесные панчи тоже всплывают всего в паре эпизодов, что вызывает чувство нехватки. При этом в фильме был момент, когда режиссёр имел все шансы разорвать шаблон. Если без спойлеров, то в определенный момент сюжета можно было поставить жирную точку, где злодей победил бы. Такой шаг наверняка вызвал бы ажиотаж и, несмотря на шквал критики и недовольства, был бы невероятно смелым решением. Такого можно было ожидать от режиссера, не побоявшегося в век SJW вставить в фильм фразу «Ты чёрный и ты урод». Но не случилось, а жаль.
Ещё стоит упомянуть о сходстве с другими фильмами. Да-да, один из самых оригинальных режиссеров современности снял кино, для которого явно позаимствовал пару деталей у коллег. Сюжет разбит на главы, что никогда не было особенностью для Гая Ричи. Зато часто использовалось его заокеанским коллегой Квентином Тарантино. Манера повествования очень напоминает «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво». Кроме того, определенные сюжетные моменты заставляют вспомнить такие фильмы, как «Охота на воров» с Джерардом Батлером и «Город воров» с Беном Аффлеком. В какой-то момент мы даже вспомнили «Большую поэзию» Александра Лунгина, но тут скорее просто совпадение – нападение на инкассаторов. Но при этом такие моменты не выглядят как грубо и нагло скопированные подделки. Всё смотрится очень органично и приятно.
Актёры
Вот с чем у фильма точно всё замечательно, так это с актёрским составом. Джейсон Стейтем играет вполне стандартную для себя роль опасного крутого дяди. И тут всё зависит от вашего отношения к актёру, почти весь фильм — его бенефис. Если вы любите Джейсона Стейтема, то и в «Гневе человеческом» он вас порадует. Помимо главного героя, очень порадовал главный отрицательный персонаж. Скотт Иствуд полон тёмного обаяния и прекрасно сыграл кровожадного гада. Плюс, нам импонирует старание актёра выбраться из тени отца, что прибавляет ему баллов. Радуют и добротные актёры на ролях второго плана: Джош Хартнет, Энди Гарсиа, Джеффри Донован, Холт МакКеланни, Эдди Марсан – одно удовольствие наблюдать за ними в фильме. И это только актёры, которых мы вспомнили с ходу. Их менее известные коллеги тоже прекрасно справляются и добавляют фильму колорита.
Картинка
Как и всегда, визуальная часть фильма от Гая Ричи радует глаз. Постановка экшн-сцен, погони – всё сделано с большим вниманием к деталям и со вкусом. Пускай и на минимуме, но также есть и нестандартные операторские и монтажные решения, которыми всегда славился режиссёр. Единственное, что нам показалось странным, – это попытки оператора поиграть с зумом в некоторых сценах. Вроде и оригинально, но поневоле вспоминается древняя передача «Сам себе режиссёр». Тем не менее это всего лишь мелочь, и то, что она непонятна нам, ещё не значит, что она не понравится другим зрителям.
Итог
Стоит признать, что «Гнев человеческий» вышел хорошим и интересным боевиком и однозначно одним из лучших фильмов с Джейсоном Стейтемом. Просто перед просмотром не стоит ожидать сценарных изысков уровня «Джентельменов». Это два разных фильма в двух разных жанрах, и воспринимать их стоит по-разному. Отдельно стоит упомянуть и обстоятельства, при которых мы его смотрели. Благодаря предпросмотру в киноцентре «Космос» мы смогли насладиться фильмом в хорошем кинозале с отличными картинкой и звуком, что благотворно повлияло на наше мнение о фильме. Мы однозначно рекомендуем «Гнев человеческий» к просмотру, и рекомендуем его просмотр в киноцентре «Космос».