Годзилла – сколько мощи в одном этом слове. Уже несколько десятилетий чудовище из глубин является ассоциацией с разрушением огромного мегаполиса. Монстр, придуманный Тамаюки Танакой, был не просто гигантской рептилией. Он воплощал собой ядерную угрозу, о которой после Хиросимы и Нагасаки японцы думали с содроганием.
Кинг-Конг – не менее известный персонаж, который так же ассоциируется с необузданной мощью. Его создатель, Мериан Купер изначально думал создать фильм о приключениях обычной гориллы. Но сценарий переписывался и задумка разрасталась. В итоге, американские киноделы создали одну из самых известных и необычных историй о любви. А её главный герой – Кинг-Конг стал не просто гигантской обезьяной. Он воплощал собой противостояние дикой природы человеку.
Почему мы начали издалека? Поначалу, мы думали о том, чтобы вспомнить остальные экранизации «Конга» и «Годзиллы». Однако, мы отказались от этой идеи, не тот случай. Если рассматривать то, как гигантская горилла и японское чудовище из глубин менялись на протяжении десятилетий, то вышел бы очень долгий анализ. Но в итоге, всё свелось бы к их первому столкновению в 1964 году. А в нем не было ни метафоричности, ни трагичности, ни всего остального, что в своё время дало жизнь великим монстрам. Даже часть съемочной группы считали «Кинг-Конг против Годзиллы» 1964 года – шагом назад для обоих брендов, несмотря на кассовые сборы. А если посмотреть фильм сегодня, то при всём желании его не получится воспринять как серьёзный фильм, а не запись с костюмированного корпоратива. Поэтому лучше максимально отвлечься от кинопродукта шестидесятых годов и смотреть «Годзиллу против Конга» не оглядываясь на далёкое прошлое. Стал ли новый фильм таким же репутационным провалом для монстров? Разберёмся с КиноКузбассом.
Сюжет
Стоит упомянуть, что о будущем столкновении нас предупредили ещё в 2017 году, после выхода «Конг: остров черепа». Действие происходит спустя 47 лет после событий упомянутого фильма и вскоре после сюжета «Годзилла 2: Король монстров» 2019 года.
В самом начале фильма, мы задавались множеством вопросов из категории «почему», «зачем» и «чтобы что», и уже готовились к негативному впечатлению от фильма. Но не тут то было. По ходу сюжета и ответы дают и более-менее внятное объяснение происходящих событий. Однако достоинства фильма порождают и недостаток, о нём чуть подробнее.
Что может зацепить людей в истории противостояния двух монстров? Создатели фильма попробовали свой вариант, создать связь между ними и человеческими персонажами фильма. Тут в самом выигрышном положении находится Конг, у него в друзьях милая глухонемая девочка, с которой он может общаться на языке жестов. И вот мы уже видим не просто огромную обезьяну, а персонажа со своими эмоциями и чувствами, которому хочется сопереживать. А вот Годзилле в этом плане не повезло совсем.
Видно, что по задумке создателей, персонажи предыдущих фильмов должны были служить мостом для зрителя и рептилии. Но не вышло, на фоне Кинг-Конга и его компании, Годзилла действительно выглядит абсолютно неразумным и диким чудовищем.
К слову о команде Годзиллы. У нас она вызвала гомерический смех. Мы работаем без спойлеров, но главную претензию всё-таки необходимо озвучить. Компания подростков справляется с тем, что не могу сделать профессиональные спецслужбы. С одной стороны, у нас тут фильм про бой двух гигантских чудовищ, к такому можно не придираться. С другой стороны – это самая глупая часть сюжета и её просто невозможно обойти стороной.
Поведение остальных людей в фильме вызывает уже куда меньше вопросов. Пускай некоторые вещи и довольно натянуты, но придираться к ним нет особого желания. Видно, что большинство их действий, не попытка залатать сюжетную дыру, а вполне оправданный способ продвинуть историю.
А вот к чему действительно возникают вопросы, так это к сопереживанию монстрам в момент финальной битвы. Не будет откровением, если мы скажем, что они дерутся посреди огромного мегаполиса. В зданиях, которые они рушат, находятся люди. По улицам бегают перепуганные толпы. Конечно, режиссёр умело обходит этот момент и не показывает, как они страдают в ходе битвы. Но любой человек с минимумом фантазии и логики задастся вопросом: «А почему судьба кого-то из этих двоих гигантов заботит меня больше, чем судьбы людей под их ногами?». И это не попытка призвать к морали, а просто вопрос приоритетов для зрителя.
Ещё, ближе к концу фильма нас ждёт неожиданный поворот. Который был таким неожиданным, что его общие черты мы предсказали ещё в начале фильма. С одной стороны, недожали. Но с другой, это же не высокоинтеллектуальный триллер, а блокбастер с рейтингом 12+, так что и ожидать развязку уровня фильма «Подозрительные лица» не стоит.
Картинка
С визуальной точки зрения фильм, конечно, хорош. Чувствуются размеры гигантов и их мощь, да и вообще, масштаб происходящего. Хотя при этом, вызывает вопросы скорость, с которой монстры перемещаются и бьют друг друга. То она замедленна, как у гигантских существ, то она нормальная, будто они размером с человека. Конг быстро и умело скачет по зданиям как обезьяна по деревьям, но при этом порой наносит удар как «тормоз». Таких перебоев немного, но они сбивают с толку.
Кроме того, по ходу сюжета нам покажут Полую Землю, мир скрытый от человечества под земной корой. И с одной стороны, вроде он и не раздражает глаз, и даже немного заинтересовывает. Но его очень мало в фильме. А то, что есть, вызывает воспоминания о таких фильмах как «Аватар» и марвеловские фильмы про Тора. Вроде ничего откровенно вторичного нет, но и чего-то экстра-нового тоже.
Актеры и персонажи
Хоть на главном плане в фильме гигантские чудища, есть определенные плюсы и в актёрском составе. В первую очередь, хочется похвалить детей-актёров, тут детишки выложились как могли и буквально спасают фильм. Сильно хвалить исполнителей главных ролей не очень хочется, но и ругать не за что. Герои Александра Скаарсгарда и Ребекки Холл смотрятся вполне нормально, да и остальные актёры на своих местах. Каких либо проблем у фильма с кастом нет, но и ничего оригинального тоже, кроме детей. Любого актёра можно было бы заменить подходящим коллегой по цеху, и фильм ничего бы не потерял и не изменился бы.
Но при этом хочется упомянуть плюс фильма – его главные персонажи: Годзилла и Кинг-Конг. Выше, мы уже упоминали о том, что воплощают собой эти два создания. И если в старой экранизации, про метафоричную составляющую забыли, то в новой экранизации, нет. Тут они не просто нарисованные модельки, но и вполне вменяемые персонажи. Годзилла непредсказуем, разрушителен, но при этом следует определенной логике. Кинг-Конг уже не так враждебен к людям, и способен общаться с ними. Кроме того, ещё в фильме 2017 года он отличался от привычной нам гориллы. Здесь он уже не просто прямоходящий примат, он вполне способен использовать простейшее оружие, общаться с людьми и улавливать определенные причинно-следственные связи. Тут создателей можно похвалить. Они не только уловили и использовали суть первоисточников, но и хорошо развили и адаптировали их.
Итог
«Годзилла против Конга» не шедевральный, но вполне смотрибельный фильм. Чувства восторга от просмотра вы скорее всего не получите, но и досады от потерянного времени не испытаете. Если вы любите дорогостоящие кино-аттракционы, то фильм вам наверняка понравится. Но если вы хотите чего-то более осмысленного, то лучше воздержитесь. И вообще, если сравнивать с остальными фильмами в прокате, то он очень уступает «Никто» Ильи Найшуллера. Конечно, немного некорректно сравнивать фильмы двух разных жанров и уровней производства, но тут сравнивается только полученное удовольствие. Просто мы точно не захотим пересматривать фильм о драке двух монстров. А вот отличный американский экшен от российского режиссёра пересмотрели бы сразу. Если стоите перед выбором или/или, то «Никто» однозначно выигрывает. А если вы уже смотрели его и хочется чего-то нового, то «Годзилла против Конга» вполне приемлемый вариант.