Эксперты рассказали о плюсах создания в Кузбассе агломераций

13 апреля 2022 | Анна Сивохина

В марте региональный парламент Кузбасса принял закон об агломерациях в регионе. Как пояснили в пресс-службе правительства области, закон определил порядок создания и ликвидации агломераций, в том числе принципы их развития. К ним отнесены рациональное природопользование, сохранение природного и историко-культурного наследия, обеспечение доступа к природным и культурным ценностям, а также учет интересов и мнения населения и бизнеса при планировании социально-экономического развития агломераций.

По мнению экспертов, закон, в первую очередь, юридически закрепляет исторически сложившийся расклад в регионе, а во-вторых, позволит Кузбассу в будущем участвовать в федеральных программах развития агломераций.

Цль создания агломераций — обеспечение устойчивого экономического роста, инвестиционной привлекательности и улучшения качества жизни населения Кузбасса за счет сбалансированного социально-экономического и пространственного развития территорий, входящих в агломерации.

Кузбасский проект агломерации отличается тем, что в регионе есть сразу два центра притяжения — Кемерово и Новокузнецк. Помнению экспертов это также будет способствовать реализации масштабных инфраструктурных проектов, которые муниципалитеты смогут строить на условиях софинансирования.

— Это очень интересный кейс для федерации — как отдельный регион может внутри себя развивать горизонтальные связи и коммуникации: транспортные, логистические и так далее. Это все про повышение качества жизни, важно чтобы люди хотели жить, развиваться и оставаться в родном регионе, — считает директор департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына.

Накануне в прямом эфире радио «Маяк-КуZбасс» губернатор Сергей Цивилев особо подчеркнул необходимость развития внутрирегиональной транспортной схемы, которая свяжет не только города-ядра, но и прилегающие к ним территории. Доля дорожной сети Кемеровской и Новокузнецкой городских агломераций, приведенная в нормативное состояние, к 2024 году достигнет 85%. 46,6% дорог регионального и межмуниципального значения также приведено к нормативу, в 2023 году этот показатель должен достичь 50%.

— Создав агломерацию, мы позволим себе более рационально подходить к потенциалу муниципальных образований. И конечно, все проекты, которые будут направлены на увеличение финансирования, также будут привязаны к вновь созданным агломерациям. Это позволит, особенно после принятия федерального закона, выделять дополнительные средства по программам, направленным на социально-экономическое развитие агломераций, —  подчеркивает заведующая кафедрой КемГУ Елена Жидкова.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo