28 мая 2024 | Андрей Ермолюк

Обновление общественного транспорта является одним из приоритетов кузбасских властей. Рассказываем о промежуточных итогах этого процесса и планах на будущее.

 

С комфортом и пользой

Отправной точкой нынешнего обновления общественного транспорта в Кузбассе является 2018 год. Ситуация к тому времени сложилась непростая: подвижной состав транспортных предприятий был сильно изношен, из-за невыхода автобусов на линию срывались рейсы. Власти взяли курс на обновление транспорта, которое сегодня заметной невооружённым глазом.

 «Из 1800 единиц, которые работают на социально значимых маршрутах по регулируемому тарифу, мы обновили 1468. Современный транспорт отличается не только тем, что он реже заходит на техническое обслуживание. Новые автобусы комфортны как для пассажиров, так и водителей», — рассказывает министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан.

Одной из отличительных особенностей новых НЕФАЗов, поступивших в наш регион за последнюю пятилетку, является их приспособленность для людей с ограниченными возможностями здоровья. Автобусы низкопольные или полунизкопольные, благодаря чему в них можно комфортно войти. Кроме того, в них установлены аппарели – откидные площадки для возможности заехать в автобус на коляске. Есть кнопка вызова водителя для того, чтобы он помог маломобильному пассажиру. Наконец, в самом салоне установлены дополнительные поручни, которые позволяют зафиксировать коляску во время движения.

Кстати о движении. Во время поездки новые автобусы более тихие и меньше вибрируют. А не дребезжат и рычат, как это делали их предшественники.

«Ещё одно важное преимущество новых автобусов – их повышенный экологический класс. Мы делаем акцент на газомоторной технике. Сегодня более 50% всей обновляемой техники работает на газу, в дальнейшем этот процент будет только расти», — продолжает Сергей Рубан.

 

Без остановки

В прошлом году президент Владимир Путин поручил улучшить транспортную инфраструктуру регионов нашей страны. На эти цели субъектам РФ были выделены специальные казначейские кредиты. Кузбасс получил 1,4 млрд рублей, на которые закупил 112 автобусов: 57 НЕФАЗов, 17 ЛИАЗов и 38 ПАЗов с удобными сиденьями и системой видеонаблюдения. Автобусы поступали в регион партиями, в настоящее время все они уже вышли на линию. Принципиально важно, что транспорт обновился во всех муниципалитетах Кузбасса. А не только в Кемерове и Новокузнецке, с которых началась большая модернизация.

В общей сложности за последние пять лет на обновление общественного транспорта Кузбасса было направлено около 10 млрд рублей из федерального, регионального и местных бюджетов и порядка 5 млрд рублей средств частных перевозчиков.

В этом году поступления новых автобусов в Кузбасс не ожидается. Но это вовсе не значит, что обновление общественного транспорта региона подошло к концу.

«Это постоянный процесс. До 2030 года планируем обновить 670 автобусов, 170 трамваев и 60 троллейбусов. Делать это будем поэтапно, каждый год. И продолжим после 2030 года, потому что к тому времени начнёт устаревать техника, купленная за последние пять лет. И нужно будет обновлять уже её», — отмечает Сергей Рубан.

Кроме того, сейчас правительство России разрабатывает новый нацпроект «Транспорт». Планируется, что в рамках него будут реализовываться два федеральных проекта, направленные на обновление автобусов и городского электротранспорта. Власти Кузбасса планируют в них участвовать и ждут окончательного утверждения, чтобы начать готовить необходимые документы.

 

 

Транспорт будущего

Специалисты сходятся во мнении, что электротранспорт является наиболее перспективным видом общественного транспорта. И в Кузбассе он широко используется. Системы городского электротранспорта действуют в пяти городах нашего региона: Кемерове, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком, Осинниках и Прокопьевске. Поэтому обновление электротранспорта для Кузбасса важно не меньше, чем обновление автобусов.

Часть этой задачи удалось выполнить благодаря реализации федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» в Новокузнецке. В рамках него обновилось 50% трамваев и 90% троллейбусов столицы южной агломерации.

Масштабное обновление троллейбусного парка областного центра началось в прошлом году. На средства регионального и муниципального бюджета были закуплены 62 троллейбуса «Адмирал». Часть из них уже пришла в Кемерово и вышла на линию, поступление оставшихся ожидается в ближайшее время. Одной из особенностей новых машин является возможность автономного хода, благодаря чему их можно использовать на участках без контактной сети. В частности, на Кузбасском мосту, капитальный ремонт которого стартовал на прошлой неделе.

«Помимо этого реализуется программа обновления инфраструктуры городского электротранспорта. В Кемерове переукладывается полотно по маршруту трамвая №1, разрабатывается проект по маршруту №10. Очень важно, чтобы новый подвижной состав шёл по новым рельсам. Тогда поездка будет комфортной, безопасной и быстрой», — подвёл итог Сергей Рубан.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo