Технологии становятся невидимым, но неотъемлемым элементом нашего быта, делая его более удобным и безопасным. Они проникли во все сферы деятельности человека, в том числе в жилищно-коммунальное хозяйство. Кемеровская управляющая компания «Премьер» уже пять лет использует самые передовые решения для того, чтобы жильцы пяти высоток на проспекте Притомском находились в максимально комфортных условиях. Её директор Дмитрий Редозубов рассказал о том, как удаётся совмещать новейшие достижения и тёплые человеческие отношения в работе.
– Как изменилась ваша работа за пять лет?
– В самом начале, когда дома только сдавались, к нам поступало много обращений, связанных с ремонтом и перепланировкой. Теперь этот период остался позади, началась размеренная жизнь. Мы занимаемся текущим обслуживанием жилого фонда. Основываясь на опыте предыдущих лет, успели выработать определённые правила. Зимой следим, чтобы в домах у людей было тепло и светло. Чистим и вывозим снег по мере необходимости. В начале весны эти работы также остаются актуальными. Скоро начнутся подготовительные мероприятия к летнему сезону. Нам от застройщика досталось хорошее благоустройство территории: газоны, современные кустарники, ёлочки. Нужно будет где-то что-то подкормить, подлечить. К сожалению, некоторое люди парковались на газонах, поэтому придётся заняться их восстановлением. Кроме того, каждый год добавляем в благоустройство новые элементы. Сами выращиваем рассаду, создаём клумбы и цветочные композиции. В мае начинается подготовка к отопительному периоду. Традиционно наша компания одной из первых получает паспорта готовности. В начале июня обычно уже всё готово. Для того чтобы достигать таких результатов, регулярно обучаем своих специалистов. Они ежегодно подтверждают квалификацию и получают новые. Конечно же, проводим устранение аварийных ситуаций, помогаем жильцам.
– Кроме наведения порядка и содержания инженерных систем вы и праздники организовываете?
– Обязательно. В канун Нового года мы украшаем наши прекрасные просторные холлы подъездов ёлками и новогодней атрибутикой. Два раза в год устраиваем мероприятия для детей жильцов: в Новый год и на День защиты детей. Обычно зимой проводим творческий конкурс. Ребятишки изготавливают поделки и приносят нам. В этом году выбирали лучшую ёлочную игрушку, а потом во время чаепития награждали участников. Летом торжества проходят на великолепной спортивной площадке, приглашаем аниматоров и ростовых кукол, настоящая лошадка катает всех желающих на санях. В этом году решили поменять формат и устроить праздник на День соседей. Это будет совместный проект с министерством ЖКХ.
– Что для вас является критерием хорошей работы?
– Для нашей деятельности разработаны чёткие нормативы, что, как и сколько раз мы должны делать. Например, вывозить снег буквально пару раз за зиму. Но мы делаем это намного чаще: после каждого обильного снегопада. Ориентируемся на ситуацию и делаем так, чтобы нашим домовладельцам жилось комфортно. Своевременно очищаем дворы, часто моем подъезды, стрижём газоны несколько раз в месяц. Всё это получается в значительно большем объёме, чем прописано. И это не остаётся незамеченным. Люди видят наших уборщиц, которые ежедневно моют подъезды, дворников, посыпающих дорожки, чистящих снег или подметающих листья. Нашему инженеру постоянно приносят коробки конфет и спрашивают, где можно написать благодарность. Вот это и есть основной критерий.
– Новый жилищный фонд отличается от старого?
– Конечно. Новые дома укомплектованы большим количеством оборудования. Наша автоматика не работает сама по себе. За ней нужно ежедневно следить: где-то что-то подрегулировать, где-то вовремя заменить, чтобы ничего не выходило из строя. Если в старом фонде труба зашла, труба вышла – и все. Стоит два крана: включил – выключил. То у нас сложные электронные узлы, в которых надо разбираться, понимать, как это работает, чтобы у людей постоянно текла вода из крана и батареи были горячие. Это ежедневный труд, которого не видно. И он требует высокой квалификации специалистов.
– Расскажите, пожалуйста, о коллективе.
– В штате 30 человек: 25 женщин и 5 мужчин. Коллектив маленький, но дружный. Большинство работают с нами с самого первого дня. Небольшая текучка есть среди дворников и консьержек. Но это общее место для всех УК. Людей у нас держит не зарплата. Она везде плюс-минус одинаковая. Сотрудники ценят именно атмосферу, которая создана в нашей компании. Буквально недавно к нам вернулся сотрудник, который в очередной раз подтвердил это.
– Какие системы безопасности вы используете?
– Все наши квартиры снабжены датчиками дыма, в которых не надо менять батарейки: подключены к общей системе. На мониторе мы видим состояние каждого. Есть защита от случайного срабатывания. Если что-то, скажем, подгорит на печке, датчик на нашем мониторе замигает серым. В случае если задымление продолжается, то индикатор начинает моргать красным. Датчики также установлены во всех холлах, в подъездах и на лестницах. Когда срабатывает пожарная сигнализация, лифты автоматически уезжают вниз, включается оповещение по всему дому и начинают работать специальные огромные вентиляторы, установленные на крыше. Часть из них выкачивают газ из задымленного помещения, другие, наоборот, нагнетают свежий воздух. Это сложная система, и за ней нужно круглосуточно следить. У диспетчера установлена специальная программа. Кроме того, у нас установлена система «Орион Про», помогающая управлять всеми сложными технологическими вещами: противопожарной сигнализацией и автоматикой, видеонаблюдением, инженерными коммуникациями.
Наши дома и подъезды оснащены камерами видеонаблюдения. И это очень помогает, когда происходят различные правонарушения, конфликты или акты вандализма. Некоторые преступления удаётся раскрыть по горячим следам. В данный момент мы проводим общее собрание собственников во всех пяти домах как раз по вопросу организации доступа к видеонаблюдению. Обсуждаем возможность скачать мобильное приложение. Тогда жители смогут сами смотреть, что происходит, и наблюдать за своими детьми, которые играют во дворе. Также решаем вопрос по установке шлагбаума. По результатам собрания будет принято решение.
– Как вы общаетесь с жильцами?
– Мы используем все доступные средства связи. Собственники приходят к нам лично, пишут на электронную почту или в мессенджеры. Домовые чаты позволяют оперативно решать возникающие вопросы. Причём самой разной направленности. Например, в морозы жильцы активно обсуждали проблему запуска автомобилей. Мы закупили несколько проводов для аккумуляторов и сообщили, что можно безвозмездно их использовать. Да, такого нет ни в одном нормативе. Но для нас на первом месте комфорт наших клиентов. Я лично веду страничку компании во «ВКонтакте». Там тоже регулярно возникают обсуждения разных вопросов. Практически все собственники установили специальное мобильное приложение, в котором могут оставлять показания приборов учёта, оплачивать коммунальные услуги и самостоятельно создавать заявки для решения возникающих проблем. Мы всегда открыты для любых предложений, внимательно прислушиваемся к жалобам и стараемся максимально быстро их устранять. Такой подход помогает нам сохранить теплые и доверительные отношения со всеми собственниками.
Наша справка
Управляющая компания «Премьер» начала работу в 2019 году. Сегодня в её ведомстве находится пять новых 16-этажных домов повышенной комфортности на пр. Притомском. Организации быстро удалось завоевать любовь жильцов, ведь в основу работы они положили максимальную заботу о комфорте собственников квартир. Современные технологии, индивидуальный подход к каждому, ответственность и профессионализм – залог успешной работы на протяжении пяти лет.