Дороги – достояние Кузбасса
20.10.2022Текущий 2022 год проверяет на прочность каждого. Массированный удар западными санкциями замедлил множество экономических процессов в нашей стране. Но, несмотря на все сложности, дорожникам удалось качественно и в срок выполнить все взятые на себя обязательства. Автомагистрали Кузбасса по праву признаны одними из лучших в стране. И это не преувеличение. О том, какие работы были проделаны и что ждёт кузбассовцев в сфере дорожного строительства в следующем году, мы поговорили с руководителем «Дирекции автомобильных дорог Кузбасса» Олегом Шурыгиным.
– Олег Иванович, добрый день! Мой первый вопрос: сколько километров автодорог и автомагистралей удалось привести в нормативное состояние в этом сезоне?
– В 2022 году приведено в нормативное состояние 310 км, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» – 178 км. На это было направлено более 5 млрд руб. Из них по федеральной программе «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» – 516 млн руб., по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» – более 3 млрд руб.
– Назовите самые масштабные проекты, которые завершили в текущем году?
– Проектов было довольно много. К самым масштабным отнесу ремонт автомобильных дорог в Новокузнецком районе Бийск–Мартыново–Кузедеево–Новокузнецк и Новокузнецк–Междуреченск, в Мариинском муниципальном округе Омск–Мариинск, магистрали Кемерово–Промышленная и Алтай–Кузбасс, а также капитальный и текущий ремонты мостов на территории Кемеровской области.
– Лето было довольно дождливым. Повлияла ли погода на ход выполнения работ?
– Несмотря на дождливое лето, дорожные организации справились с взятыми обязательствами на текущий год. Объекты ремонта были отыграны на электронном аукционе ещё в зимний период. Поэтому с наступлением весны (в апреле, мае и начале июня стояла хорошая погода) спокойно вышли на них, и основная часть работ была завершена уже в июне. Оставшиеся объёмы выполнялись в промежутках между дождями. Так что времени было достаточно, и все справились.
– Какие технологии применялись в этом году?
– Дорожники применяли технологии по устройству слоёв покрытий из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Для устойчивости земляного полотна и усиления модуля упругости дорожной одежды, а также для укрепления откосов использовали геосинтетический материал – георешётку. Ещё мы работали по технологии ремонта водопропускных труб на основе анкерного листа V-LOCK. Она заключается в бетонировании по несъёмной полимерной опалубке для восстановления несущей способности конструкции.
– Как сказалась ситуация с санкциями на процессе строительства и ремонта дорог? Работает ли импортозамещение?
– Импортозамещение активно применяется в дорожном хозяйстве. Вместо финских метеостанций используются метеостанции, произведённые в Москве и Санкт-Петербурге. Опоры стационарного электрического освещения, а также различные датчики и видеокамеры для слежения за состоянием дорожного покрытия теперь применяются исключительно отечественного производства. Кроме того, установленные на автодорогах регионального или межмуниципального значения электронные табло и знаки переменной информации, а также пункты весогабаритного контроля произведены на территории Кузбасса.
Наложенные на российскую экономику западные санкции в большей или меньшей степени коснулись всех отраслей промышленности. Не стала исключением и дорожная отрасль. Мы используем дорожно-строительные материалы (щебень, песок, битум, цемент, минеральный порошок, металл и т.д.) местных производителей. Чего не скажешь о дорожно-строительной технике. На сегодняшний день у подрядных организаций в работе эксплуатируется довольно много машин и механизмов импортного производства. С введением санкций разрушились логистические связи, повысилась стоимость запасных частей, их стало сложнее приобретать, увеличились сроки поставок.
– Началось строительство долгожданного объезда Кемерова. Расскажите о ходе и стоимости работ.
– На всём протяжении технологической и основной дорог выполнены подготовительные работы по валке и корчёвке пней, снятие плодородно-растительного слоя. Уже завершено устройство технологической дороги протяжённостью более 47 км.
На основной дороге идут работы по замене слабого основания из скального грунта, разработке выемок, устройству насыпи и подстилающего слоя из щебёночно-песчаной смеси с укладкой геосинтетического материала – геокомпозита. Уже уложили 3 км верхнего слоя основания из цементобетонного покрытия. На время строительства мы обеспечили движение автотранспортных средств в направлении из Кемерова в Юргу и обратно, обустроив временную дорогу протяжённостью 1 км.
На транспортной развязке выполнены работы по разработке выемки в отвал, замене слабого основания из скального грунта и отсыпке земляного полотна. Также здесь построят путепровод. Уже завершили устройство котлованов под фундаменты буронабивных свай и ростверка. Начато строительство экодука. Сооружают мост через реку Чесноковка, устанавливают буронабивные сваи на путепроводе через железнодорожные пути. Субподрядные организации приступили к переустройству инженерных коммуникаций. Общая стоимость в ценах соответствующих лет составляет более 50 млрд рублей.
– В рамках строительства обхода приступили к возведению моста через Томь. Расскажите об особенностях и ходе работ. Какой бюджет запланирован на это?
– На левом берегу подготавливают строительную площадку к завозу материалов, на правом берегу выполнена строительная площадка, проведены штамповые испытания грунта. Ведутся работы по изготовлению арматурных каркасов буронабивных свай и отсыпка технологической площадки между опорами. Стоимость выполнения строительно-монтажных работ по возведению данного моста будет составлять ориентировочно 9 млрд руб.
– В этом году значительно возросла популярность внутреннего туризма. Увеличились транспортные потоки в Республику Алтай и в строну Горной Шории. Какие работы были произведены на этих направлениях?
– Для улучшения комфорта и повышения безопасности автомобильных дорог, ведущих к туристическим объектам, были отремонтированы значительные участки автомобильных дорог Кузедеево–Мундыбаш–Таштагол, Бийск–Мартыново–Кузедеево–Новокузнецк, Таштагол–Шерегеш и Алтай–Кузбасс, а также Новокузнецк–Междуреченск.
– Скоро наступит зима. Какова готовность предприятий дорожного хозяйства к зимнему содержанию дорог? Насколько укомплектованы предприятия кадрами и техникой?
– С наступлением зимнего периода дорожники начинают выполнять комплекс работ, направленный на повышение безопасности дорожного движения. Во время снегопадов на автодороги общего пользования ежедневно на уборку снега готовы выйти свыше 1500 человек и будет задействовано порядка 500 единиц техники, в том числе 200 единиц будут убирать дороги ночью. К 8 утра на всех дорогах будет обеспечен проезд, причём безопасный.
На всех предприятиях, занимающихся зимним содержанием автомобильных дорог, имеется необходимый запас противогололёдных материалов. По состоянию на 10.10.2022 предприятиями дорожного комплекса заготовлено 50 тыс. м³ фрикционных материалов и 13 тыс. тонн соли.
– Что ждёт кузбассовцев в строительном сезоне 2023 года?
– В следующем году планируется ремонт и капремонт всей сети кузбасских дорог. В том числе дорожники должны будут закончить приведение к нормативному состоянию автомобильных дорог Кемерово–Яшкино–Тайга и Алтай–Кузбасс. Продолжится ремонт на севере области: Томск–Мариинск, Улановка–Медведчиково, Судженка–Кайла–Улановка–Яя, Анжеро-Судженск–Яя–Ижморский. Мы отремонтируем автомобильные дороги Новосибирск–Ленинск-Кузнецкий–Кемерово–Юрга на участке Кемерово–Юрга, Кемерово–Анжеро-Судженск, Ленинск-Кузнецкий–Новокузнецк–Междуреченск и Панфилово–Крапивинский, Тяжинский–Тисуль.
– Олег Иванович, что вы пожелаете коллегам в профессиональный праздник?
– Этот день объединяет настоящих профессионалов – людей, преданных своей работе и готовых неустанным трудом служить успешному и непрерывному развитию дорожного хозяйства. Вы выбрали делом своей жизни строительство автомагистралей и мостов, круглый год обеспечиваете содержание и эксплуатацию дорог. Сейчас, когда активно развивается дорожная отрасль, именно ваш ежедневный, ответственный труд обеспечивает современное выполнение ремонтных работ на магистралях, строительство и обеспечение надлежащего качества и состояния дорог, а значит и развитие современной, комфортной и безопасной дорожной инфраструктуры.
От всей души желаю вам успешной реализации новых проектов, воплощения в реальность всех замыслов и достижения намеченных целей. Счастья, здоровья и благополучия вам и вашим близким!
Читайте также:
- Фестиваль «Национальное доСТОяние» прошёл в посёлке…
- Губернатор Кузбасса поручил разработать проект…
- На дороги Кузбасса в 2020 году направят более 4,6…
- Дороги Кузбасса начнут патрулировать с вертолета
- На дороги Кузбасса с начала года потратили 15…
- В 2021 году на дороги Кузбасса потратят 5,5 миллиарда рублей
- Правительство Кузбасса построит новые дороги в…
- Дорожная инфраструктура и будущее региона: как…