Акционерное общество «Кемеровоспецстрой» – один из крупных участников региональной отрасли дорожного строительства и благоустройства. Ему доверяют выполнять ответственные подряды на федеральных и областных магистралях и нестандартные проекты общественных пространств, такие как «Парк Ангелов», Московская площадь и новая набережная Томи в Кемерове. О том, что принёс компании 2022 год, мы поговорили с её генеральным директором Александром Выприцким.
– Александр Николаевич, именно «Кемеровоспецстрой» работал эти годы над очень сложными объектами в Кемерове: над Московской площадью и набережной Томи в том же районе. Что для вас это значит?
– Вся наша работа, над объектами благоустройства или магистралями, – это прямое и яркое доказательство того, что Кузбасс – сильный, Кузбасс – может. Мы тоже взялись за очень непростые объекты, которые нужно было сделать в кратчайшие сроки. Один из таких крайне ответственных объектов – Московская площадь. Мы приступили к работе зимой 2021 года и должны были завершить её к июлю, через семь-восемь месяцев. Поначалу даже не верилось, что успеем, но мы сконцентрировали все свои инженерные силы. Работа множества подрядных организаций, поставка материалов со всей России и не только – всё это было отлажено и организовано, и в результате мы успели сдать объект перед торжеством.
Сказать, что объект этот непростой, – не сказать ничего. Это работа в пойменной части реки Томи, это колоссальное количество сетей, это освещение, это структуры безопасности. Словом, нестандартный объект. Взять только аркады по 18 метров в высоту. Чтобы их изготовить, понадобилось очень много металла. Всё это нужно было заказать, а тут ещё цены резко выросли. Но мы, повторюсь, всё успели в срок. Я благодарен коллегам, которые с нами работали.
Очень много подрядчиков было задействовано на объекте, и все они работали практически круглые сутки, чтобы на площади прошли главные мероприятия к 300-летию Кузбасса. Это красивое видовое место на берегу Томи, здесь много пространства и воздуха. Московская площадь прекрасно выглядит сама по себе как архитектурный объект, но её, безусловно, можно и нужно задействовать по назначению.
В ближайшие годы Кемерово примет целый ряд ответственейших спортивных соревнований. Постепенно город наполнит её различными досуговыми элементами, что и предполагалось с самого начала. К примеру, зимой там можно залить большой каток – горожане будут с удовольствием его посещать. Думаю, Московская площадь может стать одним из любимых мест отдыха кемеровчан.
Пару слов хотелось бы сказать и о новой набережной. Её возводим рядом с Московской площадью и ледовым дворцом «Кузбасс». Работы велись с 2020 года. За наступивший строительный сезон завершили участок от Кузбасского моста до «Кузбасс-Арены».
Отсыпано тело набережной, завершено берегоукрепление и устройство монолитных видовых площадок, смонтировано освещение и видеонаблюдение.
После окончательного завершения строительства она станет изящным обрамлением микрорайона. Это позволит жителям проводить время с семьёй неподалеку от дома – без того чтобы обязательно ехать в исторический центр или на окраину.
Нельзя не упомянуть такие объекты, как стела «Город трудовой славы» в сквере Г.К. Жукова в Новокузнецке и парке Жукова в областном центре. Это очень важные патриотические дела, и для нас честь принимать в них участие.
– Какие дорожные объекты вы бы выделили в числе главных?
– Прежде всего, это северо-западный обход Кемерова. Его протяжённость 47,85 км. Он позволит решить давнюю проблему региона – отвод большегрузной техники с улиц областного центра. Это повысит безопасность движения в городе и разгрузит его, дольше будет служить асфальт, который сейчас портит грузовой транспорт. Значительно улучшится и экологическая обстановка.
Совместно с другими компаниями-подрядчиками мы выполняем работы по разработке выемки в отвал, замене слабого основания из скального грунта и отсыпке земляного полотна. Также будет возведён путепровод. Уже завершили устройство котлованов под фундаменты буронабивных свай и ростверка. Сооружается мост через реку Чесноковка, устанавливаем буронабивные сваи на путепроводе через железнодорожные пути. При строительстве обхода применяется ряд уникальных технологий. Например, будет сделан экодук для прохода лосей в районе их привычных путей миграции. Он расположится в месте пересечения троп диких животных и шоссе. «Звериный мост» такого размера будет первым в России. Строительство планируется провести в III этапа. Работы осуществляются в круглосуточном режиме.
Цель транспортного обхода столицы Кузбасса: движение по дороге должно стать более быстрым, комфортным и, самое главное, БЕЗОПАСНЫМ.
– А какой фронт работ нынче был развёрнут на городских магистралях?
– Начнём с завершения строительства дороги к инфекционной больнице в Новокузнецке. Уже в июле нами были завершены работы по установке бортовых камней и укладке подстилающего и нижнего слоя асфальтового покрытия проезжей части, а также покрытие тротуаров и сетей наружного освещения. Была решена одна из важных задач – создание защиты хозбытовой и ливневой канализации. Неподалёку находится насосная станция, через которую идут все сбросы района. А трубы находятся прямо в «теле» дороги, по которой планируется движение транспорта. Чтобы в дальнейшем не произошло неприятностей, на площадке была осуществлена сборка арматуры для защиты коллектора.
Озеленили прилегающую территорию, высажены красивые ели. Выполнили работы по обустройству железнодорожного переезда с монтажом системы сигнализации, централизации и блокировки. На автобусной остановке установлен и павильон.
Кроме того, мы поучаствовали как субподрядчики в строительстве продолжения бульвара Строителей по федеральной программе «Стимул». Это тоже значимый для города объект. Началась застройка нового микрорайона «Верхний бульвар», люди стали покупать квартиры, жить в них, а благоустроенного подъезда к домам не было. На его строительство Москва выделила серьёзные деньги. Генподрядчик по проекту проделал огромную работу: переложил все коммуникации, теплотрассы, вынес сети. К нам же обратились за помощью, и мы на субподряде выполнили конструктив дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием и бордюрным камнем.
Ещё один проект, работы по которому идут, я хотел бы выделить. Это капитальный ремонт автомобильной дороги Томск–Мариинск. Эта дорога имеет стратегическое значение, она, по сути, является северным широтным коридором для транзитного транспорта, передвигающегося с запада на восток и в обратном направлении.
– Как только коронокризис отступил, нашу экономику погрузили в пучину санкционного давления. Для того чтобы нормально работать, нужно внедрять импортозамещающие технологии, искать отечественную технику, приводить в порядок зарубежную. Как «Кемеровоспецстрою» удаётся делать это?
– Увы, санкции в большей или меньшей степени коснулись всех отраслей промышленности. Не стала исключением и дорожная отрасль. Всё, что касается спецтехники, это вопрос непростой, но мы его решаем. Всю технику, автомобили стараемся приобретать отечественного производства. С введением санкций разрушились логистические связи, повысилась стоимость запасных частей, их стало сложнее приобретать, увеличились сроки поставок, тем не менее эти вопросы пока решаемы. Проще с расходниками. Мы используем дорожно-строительные материалы (щебень, песок, битум, цемент, минеральный порошок, металл) местных производителей.
– Получается, 2022-й был для вас напряжённым и вместе с тем очень плодотворным?
– Да, мы работали на серьёзных ответственных объектах, и главной сложностью, повторюсь, были сжатые сроки. Кое-что мы ввели даже раньше контрактных сроков для того, чтобы у людей был праздник, было хорошее настроение. Так что мы действительно работали напряжённо.
Я благодарен нашей команде (а это 1200 штатных сотрудников и ещё 300-400 привлечённых работников в сезон) за хорошую работу. В минувшее воскресенье мы отметили наш профессиональный праздник, и я пожелал коллегам здоровья, достатка и семейного благополучия. А чтобы всё это было, нужна достойная работа. И я думаю, наши специалисты ещё долго будут востребованы, ведь у руководства региона много целей. Надеюсь, мы ещё немало потрудимся на благо Кузбасса.