19 августа 2021 | Валентина Акимова

Такие ситуации на дороге недопустимы. Фото Федора Баранова.

Совсем скоро начинается новый учебный год. Пресс-служба ГИБДД Кузбасса напоминает: подготовка ребёнка к самостоятельному движению из дома в школу и обратно важна не менее, чем покупка школьных принадлежностей. 

Безопасность в приоритете

При выборе маршрута до школы учитывайте наличие тротуаров, регулируемых пешеходных переходов и дорог с менее интенсивным движением. Весь путь должен быть безопасным, даже если при этом он будет не самым коротким или удобным. Последние несколько дней каникул посвятите тому, чтобы не спеша пройти с ребёнком по этому маршруту. Даже если место жительства и школа не изменились, могла измениться организация движения. Укажите ребёнку на возможные скрытые опасности, объясните, как вести себя в каждом конкретном случае. В начале сентября родителям желательно найти время, чтобы незаметно для ребёнка проконтролировать, как он выполняет их указания, и убедиться, что на дороге он ведёт себя грамотно и уверенно.

Не лишняя четверть часа

После каникул детям нужно время, чтобы войти в новый ритм жизни. В начале учебного года у многих из них наблюдается низкая концентрация внимания, рассеянность, неспособность сосредоточиться на окружающей обстановке. Если добавить к этому необходимость быстро принимать решения в дорожных ситуациях, риск ошибочного поведения резко возрастает. Это крайне опасно.

Поэтому при выборе маршрута обратите внимание на то, за сколько вы с ребёнком спокойным шагом дошли до школы. Прибавьте ещё минут 10-15 и в дальнейшем организуйте его день так, чтобы он выходил на занятия заранее. Чтобы при переходе проезжей части не было спешки и повода для рискованных манёвров.

Воспитывайте личным примером

Ни при каких обстоятельствах в присутствии ребёнка родители не должны нарушать Правила дорожного движения! Здесь, помимо прямой угрозы оказаться под колёсами автомобиля, существует ещё и скрытая: у ребёнка сформируются опасные представления о поведении на дороге, что в последствие может привести к трагедии. Переходя с ним проезжую часть, прекратите все разговоры, в том числе по телефону. Дети должны усвоить, что это опасный момент, и сосредоточить всё внимание на дороге.

Ребёнок должен быть заметным

Следующий важный момент обеспечения безопасности юного пешехода – выбор верхней одежды. Предпочтительны все оттенки яркой гаммы с обязательными деталями из светоотражающих материалов. Если такую одежду не удалось приобрести, сами нашейте на куртки и портфели светоотражающие элементы. Это сделает вашего ребёнка заметным на дороге в тёмное время суток, а значит, снизит риск опасной ситуации.

Перевозка юных пассажиров

Не менее важно соблюдать правила перевозки детей в автомобилях. Убедитесь, что используемые средства безопасности соответствуют весу и росту маленького пассажира. Если он вырос за лето, поменяйте автокресло на такое, которое в полной мере обеспечит его безопасность.

Правила дорожного движения требуют перевозить на переднем сидении ребёнка в возрасте до 12 лет исключительно при помощи детской удерживающей системы. На заднем сидении допускается перевозка ребёнка старше 7 лет и без использования удерживающих систем, если его рост и вес позволяет использовать штатные ремни безопасности. Штраф за нарушение этих правил составляет 3000 рублей, что вполне сопоставимо со средней ценой автокресла. При этом никакой штраф не сохранит здоровье и жизнь.

По данным статистики, в случае дорожной аварии автокресло на 71% снижает риск гибели среди младенцев и на 54% – среди детей в возрасте до 12 лет, а также значительно снижает тяжесть последствий для здоровья юных пассажиров. И это лучший аргумент для водителей, а они же зачастую и родители, выполнять требования перевозки детей в автомобилях.

Анализ аварийности с участием детей в Кузбассе

За 7 месяцев текущего года в Кемеровской области зарегистрировано 157 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет (2020 год – 175, снижение 10,3%). В результате этих аварий 2 ребёнка погибли (2020 год – 8 погибших, снижение 75%), ещё 171 получил ранения (2020 год – 193 пострадавших, снижение 11,4%).

Почти половина ДТП, или 47%, произошли с участием детей пассажиров. Вторая аварийно опасная категория – пешеходы. С их участием произошло 36% аварий. В 12% случаев дети пострадали в качестве велосипедистов, в 5% случаев – в качестве водителей мопедов и мотоциклов.

Снизить риск попадания ребёнка в ДТП в силах каждый родитель. Нужно лишь последовательно и грамотно исключать перечисленные факторы риска.

 

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo