Чего ожидают зрители от сериалов и кинокартин: мнение экспертов

05.03.2024

5 марта 2024 | Тамара Свердлова

Фото Pixabay.com.

Российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых – учет и анализ интересов молодежи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом на Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе» рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?», прошедшей в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».

Говоря о запросах молодежи к отечественной аудиовизуальной продукции, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором участвовали несколько тысяч молодых людей от 18 до 34 лет.

«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45 % из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59 % в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95 % опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал Владимир Табак.

По словам Владимира Табака, 51 % среди той молодежи, которая составляет аудиторию отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69 %), в работе над сюжетами и их развитии (62 %), а также в актерской игре (50 %). ТОП-3 жанра, которые получаются лучше всего в стране, по мнению зрителей от 18 до 34 лет возглавили военные картины (27 %), криминал (25 %) и комедии (25 %).

Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению писателя и публициста Александра Цыпкина – сами зрители. Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании тенденций, а гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».

Всемирный фестиваль молодежи проходит с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» в Сочи. В делегацию Кузбасса вошли 135 человек. Кроме того, туда отправились 59 кузбасских волонтеров.
Напомним, стать участником фестиваля можно и дистанционно. Подключайтесь к активностям #ВФМ2024 по ссылке (https://vk.com/fest2024).

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *