Борис Листов: цифровые сервисы выгодны как АПК, так и РСХБ
22.12.2022Председатель правления РСХБ Борис Павлович Листов в ответ на вопрос в одном из интервью оценил выгоды для возглавляемого им банка и АПК от созданных в Россельхозбанке цифровых систем. Некоторые считают, что это дань моде, ведь многие взялись за тему экосистем, но это не так. Цифровые платформы реально помогают нарастить темпы реализации продукции и побуждают к росту производительности аграрных предприятий любого масштаба. А у их партнера РСХБ в данной ситуации растут доходы.
Борис Листов о практическом смысле цифровых платформ
Борис Павлович видит иной подход к пониманию смысла создания и развития онлайновых цифровых сервисов. Многие банки инвестируют в экосистемы для того, чтобы как можно раньше получить максимум доходов в нише e-commerce. Россельхозбанк строит свои планы на онлайновые площадки с иными целями. По словам Бориса Листова, для РСХБ важнее помочь развитию АПК, который решает приоритетную для страны задачу продовольственной безопасности. Следует понимать нюанс: цифровая инфраструктура подстраивается не под банк, а под аграриев, способствуя созданию условий в сельском хозяйстве для многократного роста.
Листов о цифровых инструментах для фермеров
Борис Листов особо выделяет фермерские хозяйства из всех форматов агропредприятий. Они не имеют финансовых и иных возможностей своими силами создать, например, онлайновый отдел закупок. При наличии профильного сервиса РСХБ «Свое. Фермерство» у каждого из них появляется возможность продать или приобрести семена, удобрения, продукцию, технику по приемлемой цене.
Для реализации фруктов и овощей можно воспользоваться онлайн-рынком под названием «Свое. Родное». На сервисе есть виртуальные полки, которые вам предстоит заполнить.
Если нужно привлечь специалиста агронома или пригласить бригаду для выполнения сезонных сельхозработ, в этом поможет сервис РСХБ «Я в Агро». Там собраны тысячи вакансий, на которые может откликнуться любой желающий.
И все это бесплатно. Выгода РСХБ при подобной философии состоит в том, что при растущем агропроме и у банка дела будут идти соответственно.
Банк постоянно развивает свою цифровую экосистему, появляются все новые и новые сервисы. Так, с помощью онлайн-сервиса «Телеветеринар» можно получить консультацию ветеринаров по уходу за животными, их питанию, лечению и т.д. Спрогнозировать урожайность помогает «Землевед». Он позволяет оперативно провести комплексный анализ почвы на макро- и микроэлементы и максимально точно определить ее состав, чтобы учесть их при посадке и обработке.